ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
НОВОСТИ
КРОХОТКИ
О САЙТЕ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100
ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Армения отмечает 1700-летие принятия христианства

19.06.2001

В Ереване начались торжества, посвященные принятию христианства в Армении. В честь этого события в понедельник в одном из городских соборов прошло торжественное богослужение. Служба соответствовала всем церковным канонам, которые действовали XVII веков назад.

Литургия в кафедральном соборе Первопрестольной очмиатины - из ряда уникальных. Архиепископ Египетский Завин ведет службу строго в соответствии с канонами церкви, действовавшими XVII веков назад. Именно так проводили первое официальное богослужение священники после провозглашения в Армении христианства государственной религией.

В нынешнем году армянская апостольская церковь отмечает свое 1700-летие. Торжественная литургия была приурочена ко дню, когда первому армянскому католикосу явилось видение, что кафедральный собор должен быть заложен на месте, где находилось древнее языческое капище.

Окончание литургии в храме совпало с началом обряда массового крещения. Христианами стали боле 80 юношей и девушек, приехавших на историческую родину из разных стран мира.

В это же время иерархий армянской церкви во главе с патриархом Гарегином II совершали паломничества в монастырь Хорверап, в подземелье которого 1700 лет назад проповедник Григорий-просветитель провел в заточении 12 лет. Именно Григорий-просветитель стал первым армянским духовным представителем, после того, как своими воззваниями Господу освободил от недуга армянского царя Тердата, который и принял историческое решение о провозглашении Армении христианским государством.

НТВ.Ru


Музей истории религии и атеизма в Санкт-Петербурге сменил адрес

19.06.2001

Музей истории религии и атеизма, находившийся в Казанском соборе, обрел новый адрес, сообщает ИА "REGIONS.RU". Полностью готовы и представлены общественности залы архаических верований и обрядов, религии Древней Греции, возникновения христианства, религий Древнего Египта и Древнего Израиля, а также специальная экспозиция, посвященная русскому православию.

Посетители увидят сотни ценнейших экспонатов, которые вновь введены в музейный оборот, мастерски отреставрированные интерьеры. В экспозиции размещены такие уникальные раритеты, как подлинный кирпич Вавилонского храма с надписью царя Навуходоносора, мумия в саркофаге, на котором сохранились надписи, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

По словам директора музея Станислава Кучинского, новый комплекс обретет своих поклонников, но самое главное - теперь он имеет перспективу в развитии и дальнейшем совершенствовании.

Напомним, что Музей истории религии и атеизма был открыт в Казанском соборе в 1932 году на основе материалов, предоставленных из фондов библиотеки Академии наук СССР, Государственного Эрмитажа и Русского музея. Коллекция содержит предметы культа различных вероисповеданий, произведения живописи и скульптуры, более 127 тысяч документов. В будущем году музею исполнится 70 лет.

Regions.Ru


УПЦ КП и УАПЦ решили предстать перед Папой вместе

19.06.2001

В ходе визита представителей неканонических церковных образований на Украине: Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви в Константинопольскую Патриархию достигнута договоренность об активизации шагов по объединению УПЦ-КП и УАПЦ.

В патриархии УАПЦ журналистам сообщили, что в ходе второй встречи в Стамбуле 12-14 июня участников смешанной комиссии по изучению путей достижения единства Православной Церкви на Украине в резиденции Вселенского патриарха Варфоломея I в Фанаре подписана новая договоренность ("Симфонитикон"). Кроме архиереев с Украины во встрече впервые участвовал митрополит УПЦ в США Константин, который является неформальным главой УАПЦ. Согласно подписанному документу, осознавая необходимость создания единой Поместной Украинской Православной Церкви, обои стороны (УПЦ-КП и УАПЦ) заявили, "что между ними нет никакой идеологической разницы с точки зрения православного вероучения". Стороны договорились провести в Киеве встречу глав УПЦ-КП и УАПЦ и обсудить детали и перспективы полного объединения этих церквей как первый шаг к объединению всех православных Украины.

УПЦ-КП и УАПЦ договорились создать совместную комиссию из числа иерархов для обсуждения деталей, которые возникают в процессе объединения этих двух церквей.

Первую встречу этой комиссии решено созвать до 24 июня 2001 года. О работе комиссии будет проинформирован Константинопольский Патриархат.

Вселенский патриарх Варфоломей, идя на односторонние договоренности с УПЦ-КП и УАПЦ, нарушает тем самым договоренности, которые были достигнуты в апреле этого года в Цюрихе во время встречи делегаций Константинопольского и Московского патриархатов. Стороны договорились предпринимать совместные усилия для преодоления церковного раскола на Украине. В рамках этих договоренностей совместная делегация Константинопольского и Московского Патриархатов уже провела в конце мая ряд встреч с представителями УАПЦ и УПЦ КП, на июль была намечена встреча на епископском уровне. Однако нынешние действия Константинополя, фактически поставили на грань срыва эти договоренности. План Константинополя, видимо, состоит в том, чтобы, отстранив от участия в процессе Московский Патриархат, попытаться форсировать процесс объединения УПЦ КП и УАПЦ, не случайно первую встречу совместной комиссии УАПЦ и УПЦ КП назначено провести до 24 июня, когда Папа Римский должен встретиться с представителями Всеукраинского совета церквей, в частности с лидерами УАПЦ и УПЦ КП, на этой встрече высокому зарубежному гостю, и планируется доложить об объединении скором двух церковных структур в одну, которая должна быть признана Константинополем и, возможно, формально войти в его юрисдикцию.

Митрополит Константин, возглавляющий украинскую митрополию в США, которая находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, не случайно присутствовал на встрече УАПЦ и УПЦ КП. Именно он по завещанию главы УАПЦ патриарха Димитрия Яремы формально возглавляет УАПЦ, которая фактически управляется архиепископом УАПЦ Игорем Исиченко. Митрополит Константин и предполагается Фанаром в качестве главы вновь образованной церковной структуры, которая таким образом автоматически будет признана Константинополем и фактически войдет в его юрисдикцию. Но для этого, правда, придется пожертвовать уж слишком одиозным "патриархом Киевским и всея Руси-Украины" Филаретом Денисенко.

УАПЦ и УПЦ КП решили воспользоваться визитом Папы для того, чтобы попытаться представить себя перед Папой и мировым сообществом как "Единую Украинскую Поместную Церковь", которую так чают увидеть украинские власти, представив каноническую Украинскую православную Церковь Московского Патриархата как "москальскую" церковь на территории Украины. Глава УПЦ МП митрополит Владимир (Сабодан) отверг предложение участвовать во встрече с Папой, в связи с тем, что тот приезжает на Украину, игнорируя голос канонического Православия на Украине, УАПЦ и УПЦ КП попытаются использовать его отсутствие для того, чтобы попытаться показать Папе и через него Западу, что именно их новая церковная структура представляет украинское Православие, а не УПЦ МП, и если Папа выразит свою поддержку неканоническим церквам, то тогда говорить о том, что Папа не собирается вмешиваться в дела Православной Церкви, как это сейчас делает Ватикан, уже будет невозможно. Если это произойдет, то могут оправдаться опасения некоторых аналитиков, которые считают, что, поддержав УПЦ КП и УАПЦ, Папа создаст плацдарм для дальнейшего продвижения унии на территории Украины.

Дмитрий Сафонов, Страна.Ru


[ вернуться к списку новостей ] [ на главную страницу ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]


Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU