Интеллектуальная элита на ярмарке вакансий
03.03.2011
За плечами 5 лет пыльных библиотек, в кармане – красный диплом, а налицо – полная неопределенность. И если лингвист или юрист еще может рассчитывать на предметную работу, то как быть филологу, историку или философу? Неужели гуманитарное образование предполагает исключительно научную или преподавательскую деятельность?
Множество подобных мыслей возникает в голове новоиспеченного представителя интеллектуальной элиты, стоит только выйти за пределы альма-матер. Гуманитарии обивают пороги редакций, музеев и библиотек в поисках хоть какой-то альтернативы работе в школе.
Интеллектуально, образование ставит филолога, историка или искусствоведа на ступеньку выше любого среднестатистического человека, но немилосердная реальность, в лучшем случае, пытается усадить его на место секретаря, а в худшем - полив и подметание.
Картина неутешительная, но это только на первый взгляд. Достойная и оплачиваемая работа существует и для героев этой статьи. По сути, образование для философа или искусствоведа является лишь стартом, но зато - каким! Универсальность гуманитарного образования несомненна: помимо безукоризненных навыков правописания, выпускник приобретает умение грамотно разговаривать, структурно мыслить и анализировать. Применить этот универсальный багаж можно где угодно. Умение общаться с людьми и отстаивать свою точку зрения дает преимущество и в кадровом бизнесе, и на административных позициях. Массу возможностей гуманитарии найдут в маркетинге. Безупречный русский язык позволит более чем успешно быть редактором, корректором, критиком, сценаристом, спичрайтером и, наконец, просто писателем.
Перечень профессий, конечно же, далеко не полный, поскольку возможности, открываемые гуманитарным образованием, необъятны. Необъятны, как тот объем знаний, который несут в себе все прочтенные и еще непрочитанные книги. Это и есть та самая ступень, которая возвышает и обособляет сообщество интеллектуальной элиты.
[ главная | библиотека | новости | родителям | информация | предложения ]
|