Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

Страшный Суд
Страшный Суд
ПРАЗДНИКИ
  • Рождество 25.12 (07.01)
  • Обрезание 01.01 (14.01)
  • Крещение 06.01 (19.01)
  • Сретение 02.02 (15.02)
  • Благовещение 25.03 (07.04)
  • Вход в Иерусалим
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица
  • Петра и Павла 29.06 (12.07)
  • Преображение 06.08 (19.08)
  • Успение 15.08 (28.08)
  • Усекновение 29.08 (11.09)
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение 14.09 (27.09)
  • Покров 01.10 (14.10)
  • Введение во храм 21.11 (04.12)
  • другие праздники ...
  • ПОСТЫ
  • Великий пост
  • Петров пост
  • Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа
  • Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.)
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД

    ЗАЛОЖНИКИ ВЕЧНОСТИ

    Свящ. Сергей Ганьковский. Проповедь в неделю о Страшном Суде. 05.03.00

    См. также:
  • Церковный год >> Неделя о Страшном Суде
  • Проповеди о. Сергея Ганьковского

    “Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века”. Вот что все мы единодушно и “едиными усты” поём за каждой литургией. Вот что даёт нам силу жить, даёт нам возможность надеяться. Как бы мы неправедно, непотребно не проводили дни нашей жизни, какие бы тяжкие грехи не обременяли нашу совесть, мы всё-таки живём, мы всё-таки продолжаем наши усилия. И происходит это потому, что мы надеемся.

    Если быть с самим собою честным, надо признать, что надеемся мы сразу на две вещи: во-первых, на то, что нам всё же удастся хоть чуть-чуть измениться, исправиться. Если не грех победить в себе, так, по крайней мере, градус его понизить. И мы верим, что эта работа души не будет не замечена Богом. И вторая наша надежда вот в чём: что бы там ни было, Бог простит. Простит, потому что Он – Любовь. А любовь, как говорит о ней апостол Павел: “долготерпит, милосердствует… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1Кор.13.7). Эти две наши надежды вполне могли бы нас окончательно успокоить в отношении нашей будущей жизни, если бы не это сегодняшнее евангельское чтение, если бы не эта притча об овнах и козлищах, которую рассказал нам сегодня не апостол, не пророк, не праведник, а Сам Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира. И эти страшные слова, которые Он сегодня произнес: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25.41), - к кому они обращены? К убийцам, насильникам, грабителям, к извергам рода человеческого? К тем, кто никогда не услышит их, потому что и Евангелие-то отроду в руках не держал, а в храм, если и заходил, так для того, чтобы что-нибудь оттуда украсть? Для них говорит всё это Господь, или для нас, “зде предстоящих и молящихся”?

    Ответ, мне кажется, очевиден. Конечно, эти слова обращены к нам, христианам, как грозное предупреждение, как знак опасности:

    Не спи, не спи, художник,
    Не предавайся сну!
    Ты вечности заложник
    У времени в плену…

    Бог предназначил нас вечности. Мы не должны были умирать, и мы не умрём. Но есть великая опасность прикипеть, приразиться времени, прижиться в его сегодняшней привычности, решить для себя, что кроме этой временной жизни нам ничего больше и не надо. Можно оказаться до такой степени “пленником времени”, что временное покажется нам самым важным, самым существенным в нашей жизни, и тогда вечность, “Царство, уготованное от создания мира” станет для такого пленника времени, пленника земли, местом изгнания, местом страдания, воистину адом.

    Отчего мы так держимся за этот мир и за всё, что принадлежит этому миру: богатство, славу, здоровье? Отчего мы так жадны и немилосердны, отчего мы так замкнуты в собственных проблемах и интересах? Настолько замкнуты, что к нам с чужими интересами, с чужими проблемами и не суйся – не пустим! Вот приходит человек, просит денег, пищи, участия, нашего времени, нашего сочувствия. Просит - и не получает. Почему? Потому что нам самим мало. Отдадим чужому, своим не хватит. Мы так думаем и так говорим, мы убеждены в том, что “самим не хватит”, хотя, я уверен, никто из нас, никогда не отдавал ближнему всего до конца, всего, до последней полушки. То есть, мы, на самом деле, и не знаем, как это, когда отдаёшь всё – правда, что при этом сам умираешь с голоду?

    Привязанность к земле, привязанность к этому миру, делают нас пленниками этого мира, пленниками времени, в то время как мы предназначены Вечности, предназначены Царству. На самом деле Судия, отделяющий козлищ от овнов, ничего неожиданного не делает, Он только возвращает каждого по принадлежности, ибо “ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет” (Лк.12.34). Мучеников и исповедников Христовых предавали чудовищным пыткам только для того, чтобы они отказались от своей веры во Христа Воскресшего, чтобы они отказались от Неба во имя земли. Но палачи ничего не могли сделать с этими упрямцами: и слава мира сего, и процветание, и почести, и здоровье – всё было ничтожным рядом с их надеждой, рядом с их верой, с их желанием быть со Христом. Попроси у них денег – отдадут последнее и не задумаются! Скажи им, что надо послужить ближнему, накормить и одеть его – с себя снимут, сами не доедят, но отдадут ему. Почему так? Потому что это имение, это богатство, это их общественное положение, их социальный статус не имеют для них никакой реальной цены, и поэтому по слову Господа “таковых есть Царство Небесное”, им оно принадлежит.

    Отними теперь у меня, такого, как я есть, дом, одежду, деньги, друзей, здоровье, семью, общественное положение – с чем я останусь? Разве я не заплaчу об отнятом? Разве я не восскорблю об ушедших? Разве я обрадуюсь тому, что между мною и Богом теперь ничего и никого нет? Разве я сам захочу быть среди тех, кого Господь поставит по правую Свою сторону? “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю... Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим.7.19.24).

    Из всего этого ясно, что для того, чтобы оказаться вместе с козлищами, совсем необязательно быть убийцей и насильником. Достаточно просто за долгую свою жизнь не научиться отказываться от того, к чему привык. Достаточно просто однажды предпочесть временное вечному. Однажды выбрать землю вместо Неба. Аминь.

    Храм св. Владимира, митр. Киевского в г. Королеве Московской обл.


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Спиральные вакуумные насосы

    Насосы от ведущих

    tako-line.ru



  • Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU