Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

Рождество Христово
Рождество Христово
ПРАЗДНИКИ
  • Рождество 25.12 (07.01)
  • Обрезание 01.01 (14.01)
  • Крещение 06.01 (19.01)
  • Сретение 02.02 (15.02)
  • Благовещение 25.03 (07.04)
  • Вход в Иерусалим
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица
  • Петра и Павла 29.06 (12.07)
  • Преображение 06.08 (19.08)
  • Успение 15.08 (28.08)
  • Усекновение 29.08 (11.09)
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение 14.09 (27.09)
  • Покров 01.10 (14.10)
  • Введение во храм 21.11 (04.12)
  • другие праздники ...
  • ПОСТЫ
  • Великий пост
  • Петров пост
  • Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа
  • Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.)
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД

    ПРОПОВЕДЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

    Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г.

    См. также: Церковный год >> Рождество Христово

    Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с великим, мироспасительным и радостным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сегодня ликуют и радуются сердца всех верующих людей; ликуют и радуются в осознании того, что в эту священную и спасительную ночь для всего мира и для человека пришло искупление. Ибо для нас и нашего ради спасения на эту плачевную земную юдоль приходит Спаситель мира. Приходит для того, чтобы разрушить преграду между тварью и Творцом, положенную грехопадением, и даровать обновленному человечеству Вечную жизнь и радость Богообщения. Сын Божий стал Человеком, чтобы человек мог стать сыном Божиим. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя безраздельно и без остатка. В этом проявляется акт высочайшей Любви, которая не ищет своего, но ради другого жертвует собою.

    Но, несмотря на то, что уже прошло две тысячи лет с этого радостного события, разум человеческий до сего дня не может понять этой тайны воплощения. Мы знаем, что человек, рождаясь во времени, рождается для вечности. А Предвечный, Надмирный Бог рождается во времени — рождается для того, чтобы избавить нас от той тяжести греха, в котором пребывало человечество, начиная от праотца Адама, не выполнившего Божественного завета, нарушившего заповедь и за это вместе с нашей прародительницей Евой изгнанного из рая. Но Господь любит Свое создание. И мы знаем об этом из Священного Писания, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Бог Отец посылает миру Сына Своего, Свою Единородную Любовь, чтобы мир познал любовь и научился любить. И вот Он «изъязвлен был за грехи наши, наказание мира нашего на Нем, ранами Его мы исцелились» (Ис. 53,4). Глубока тайна смерти Бессмертного, как и нынешнее начало Безначального! Итак, любовь побуждает Бога стать Человеком, прийти в этот грешный мир для того, чтобы взять Крест и взойти с ним на Голгофу, пострадать, умереть, воскреснуть и через Свое Воскресение и Вознесение на небеса показать нам путь нашего воскресения и нашего вознесения.

    Мы знаем, что когда родился Господь Спаситель была глубокая ночь. Мир спал в своем грехе. К сожалению, эта же греховная дремота, этот же греховный сон продолжает одолевать человека и поныне. Не многие из людей сподобились в ту рождественскую ночь прийти и поклониться Богомладенцу Христу. Это были лишь пастыри, простые неграмотные люди, которые удостоились славного видения — явления им с неба Ангелов, которые возвестили о рождении Спасителя мира. Об этом рассказывает Евангелист, передавая речь Ангела, который сказал пастухам: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который Христос Господь» (Лк. 2; 10,11). И эти же пастухи имели возможность услышать дивную песнь, которая и сейчас поется в наших Святых Православных храмах: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Я не случайно, братья и сестры, подчеркнул то, что немногие из людей сподобились этого славного видения и откровения им величайшей тайны — тайны воплощения — тайны Рождества по плоти Христа Спасителя. Не случайно потому, что хотелось бы, чтобы и мы смогли уподобиться этим простым пастушкам, которые были свидетелями славного и дивного события. Невольно может возникнуть вопрос: «Христос Спаситель родился две тысячи лет назад, как Он может родиться ныне, и как мы можем стать свидетелями Его рождения?» Тут я хочу подчеркнуть, что христианство — это не только идеология. Христианство — это не вчерашний день и не воспоминания событий, происшедших когда-то. Христианство — это нынешний день, это живая Божественная, действенная сила. Все, что совершается в Церкви Христовой, это не только светлое воспоминание, это каждый раз новое и живое событие, без которого не существовала бы Церковь на земле. Вот почему, братья и сестры, Святая Церковь задолго до праздника Рождества Христова воспевает: «Христос рождается, славите!» Обратите внимание на эти слова. В них не говорится, что Христос родился и потому мы должны Его славить. «Христос рождается» — здесь употребляется настоящее время. Это значит, что Боговоплощение есть вечно живое событие в бытии всего мира, в истории человечества, в деле нашего спасения. Христос действительно постоянно рождается, и местом Его рождения — тем самым вертепом, той самой пещерой, теми яслями, в которых Он возлег, — является наше сердце! Вот, где постоянно происходит рождение Христа Спасителя! Рождество Христово, совершившееся две тысячи лет назад в Вифлееме, — и ныне для нас близкое жизненно-спасительное событие. В эту священную ночь мы должны уподобиться и тем волхвам, которые пришли к Богомладенцу Христу и принесли Ему свои дары: золото, ладан и смирну. Золото — как царю, ладан — как Богу и смирну — как человеку. Но какой дар мы можем принести Богу? И что есть у нас, богатых своими грехами людей? Да, к сожалению, все мы богаты грехами, а не делами любви и милосердия. Но, несмотря на это, пусть каждый из нас позаботится о том, чтобы принести Богу, а значит и каждому находящемуся рядом с нами человеку, свою любовь и тепло своего сердца. Это касается не только наших семей, которые, к глубокому сожалению, полны раздоров, вражды, а подчас и ненависти (очень печально, когда в одной семье живут такие пороки и страсти). Но это касается и всех тех людей, которые работают с нами, живут рядом или просто случайно встретились нам. Мы должны приложить все усилия, чтобы этому человеку стало счастливее жить. Поступая так, мы можем надеяться, что не останется без наших даров родившийся ради нашего спасения Господь и Спаситель мира Иисус Христос.

    Вот какие чувства и мысли должны переполнять наши сердца, да и наши умы, в эти светозарные дни праздника Рождества Христова. Я паки и паки сердечно приветствую и поздравляю вас с этим великим праздником, а так же желаю вам радости, радости о Христе Родшемся нашего ради спасения. И пусть никакое горе, никакая печаль, никакая земная утрата не омрачит в наших сердцах этой радости, потому что нынешний праздник Рождества Христова — это праздник жизни! Станем мысленно у пещеры, где некогда родился Христос, и поклонимся Ему вместе с чистосердечными пастухами, мудрыми волхвами, праведным Иосифом Обручником, вместе с Пречистой Девой Богоматерью, с Ангелами и со всей спасенной тварью. Вместо золота, ладана и смирны принесем в дар Богомладенцу Христу красоту наших душ и чистоту наших сердец. Аминь.

    Православный еженедельник «Никольский Благовест», № 39(89), 6 января 2002 г.


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Жк на красных партизан

    Красных Партизан! Найди мгновенно! Регистрируйся

    1dogma.ru



    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU