Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ:

АРХИВ
  • текущий блок
  • 2003 г.
  • Заметки
  • январь-апрель 2002
  • ноябрь-декабрь 2001
  • июль-октябрь 2001
  • май-июнь 2001
  • янв-июнь 2001 (св.)
  • янв-апр 2001
  • ПРАЗДНИКИ
  • Рождество 25.12 (07.01)
  • Обрезание 01.01 (14.01)
  • Крещение 06.01 (19.01)
  • Сретение 02.02 (15.02)
  • Благовещение 25.03 (07.04)
  • Вход в Иерусалим
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица
  • Петра и Павла 29.06 (12.07)
  • Преображение 06.08 (19.08)
  • Успение 15.08 (28.08)
  • Усекновение 29.08 (11.09)
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение 14.09 (27.09)
  • Покров 01.10 (14.10)
  • Введение во храм 21.11 (04.12)
  • другие праздники ...
  • ПОСТЫ
  • Великий пост
  • Петров пост
  • Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа
  • Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.)
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: МОНИТОРИНГ СМИ

    Пресвитер Церкви евангельских христиан "Возрождение" считает, что российский протестантизм исчерпал свои возможности

    15.08.2002

    Вопрос перехода пресвитера Церкви евангельских христиан "Возрождение" Анатолия Богатова в клир Саранской епархии РПЦ МП обсуждался на встрече пресвитера с архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием (Судаковым), состоявшейся в начале июня. Факт этой встречи евангельский пастор подтвердил в беседе с корреспондентом "Благовест-инфо".

    По словам пресвитера, в последнее время он пришел к выводу, что российский протестантизм уже исчерпал свои возможности в деле распространения евангельской проповеди. Надежду на духовное возрождение страны Анатолий Богатов связывает c деятельностью Православной Церкви, однако он еще не готов принять православие, опасаясь причинить боль своим братьям. Церковь евангельских христиан "Возрождение" приняла решение покинуть Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ) и войти в состав Союза церквей евангельских христиан. Во многом оно связано с тем, что РСЕХБ лишило материальной поддержки пресвитера Анатолия Богатова, фактически уволив его.

    Администрация РСЕХБ не объяснила руководителю церкви "Возрождение" мотивов своего постановления. Пастор предполагает, что такое решение руководство Союза приняло под воздействием анонимных писем из Саранска, инкриминирующих ему разного рода нарушения.

    Пресвитер заявил, что в настоящее время ему всё более импонирует иерархический строй в Православной Церкви, обеспечивающий "соподчинённость и порядок" во взаимоотношениях клириков. Царящий же в протестантизме дух индивидуализма, по его мнению, напротив, способствует развитию борьбы и конкуренции. "Мы не можем подчинить себя воле Божией, если при этом не послушны друг другу", -- подчеркнул Анатолий Богатов. Пастор уверен, что духовный опыт православия, особенно институты монашества и старчества, является гораздо более глубоким и надёжным.

    Пресвитер заявляет, что возможности российского протестантизма в распространении евангельской проповеди во многом уже исчерпаны благодаря приобретению верующими "статуса сектантов" и по внутреннему самоощущению и по внешнему восприятию со стороны других людей. Православие, как считает пастор, обладает гораздо большим потенциалом миссионерской деятельности. По словам Анатолия Богатова, ныне он наблюдает, как внутри Русской Православной Церкви совершается большая работа, и полагает, что "излияния Духа" следует ожидать именно среди православных служителей.

    Подобное духовное развитие протестантских служителей не является редкостью или чем-то неожиданным. Приходя к христианству под влиянием миссионерской проповеди протестантов и отталкиваясь от "официальной церкви" из-за её "обрядоверия", "старушечьего духа" и часто бросающихся в глаза пороков священнослужителей, многие люди, однако, не ограничиваются в усвоении Христианства теми часто примитивными формами, которые предлагает протестантизм. В Православии обнаруживается не только обрядоверие, но и глубокая, развитая духовная традиция, которая не может не привлечь людей глубоких и интеллектуально честных. Многие из протестантов обращались в Православие под влиянием собственного изучения святых отцов, понадобившегося первоначально для целей полемики (например, по вопросу о почитании святых или об иконах). Многие аналитики еще в середине 1990-х говорили о возможности "вторичного обращения" российских протестантов в Православие или о "мутации" многих протестантских общин в сторону большего внешнего сходства с Православием в вере и в организаци церковной жизни.

    Портал-credo


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU