ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
НОВОСТИ
КРОХОТКИ
О САЙТЕ
ГОСТЕВАЯ

Rambler's Top100
ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Ответ Архиерейского Собора РПЦЗ на Братское Послание иерархии Московской Патриархии

03.11.2001

Досточтимые архипастыри, члены Священного Синода Московской Патриархии! Благодарим за дружелюбное обращение к нашему Собору с призывом к преодолению разделения и надеемся на искренность высказанных Вами пожеланий. Со своей стороны мы свидетельствуем, что единство Русской Православной Церкви было желанным иерархии РПЦЗ с самого ее основания. Это желание не просто сопутствовало жизни Зарубежной Церкви, а пронизывало молитвенную жизнь российской диаспоры. Отзываясь на Ваш призыв к единству, предлагаем приступить к исканию приемлемых для этой цели принципов. Мы хотим, чтобы Вы понимали сущность нашего подхода к проблеме церковного разделения. В этом деле мы считаем не должно быть места для компромисов, т.к. речь идет о вечном спасении или вечной погибели всех членов Церкви. Наше с Вами разделение многие легкомысленно именуют политическим. Однако в революционных событиях в России, виновных в начале нашего разделения, мы не видим ничего политического в здравом смысле этого слова. Действующими силами тех кровавых событий были ложь, обман, вероломство, богоборчество. Согласитесь, что это дает право на оценку советизации России как на нравственную, глубоко религиозную катастрофу. Декларация митрополита Сергия от 1927 года распространила эту катастрофу и на внутреннюю жизнь Церкви, положила начало явлению, которое мы и именуем сергианством. Особенно сергианство проявилось в сотрудничестве церковных иерархов с КГБ. Придерживаясь принципа осуждения греха, а не грешника, мы понимаем, что не имеем право судить этих иерархов, тем более, что нам не пришлось жить в тисках того ужасного тоталитарного режима, в которых находились они. Мы только молим Бога послать этим иерархам мужество раскрыть и осудить грех такого сотрудничества, иначе очень трудно говорить о нашем взаимопонимании. Несвобода Русской Церкви обусловила вхождение ее во Всемирный Совет Церквей и активное участие в экуменизме. Чужеродность церковному сознанию русских верующих экуменизма ярко доказывает оценка, данная ему в 1948 году на Московском Соборе, принявшем за основу запечатленный доклад архиепископа Серафима (Соболева). Жизнь показывает, что большинство церковного народа России и ныне не приемлет экуменизм. Недавно мы увидели Ваш Архипастырский отклик на чаяние большинства Вашей российской паствы в прославлении святых Новомучеников Российских и особенно Царской Семьи. Надеясь на Вашу Архипастырскую мудрость, мы уповаем на возможность преодоления и других препятствий, продолжающих существовать между нами - отношения к экуменизму и сергианству Держась твердого последовательного курса Зарубежной Церкви, отход от которого был бы губительным для всего Русского Православия, мы не подвергаем сомнению, что и мы где-то делали ошибки, и в нашей церковной жизни возможны грехи. Будем признательны если Вы без обиняков укажете нам эти недостатки для нашего исправления. Не переставая уповать на благодать Божию, "всегда немощная врачующую и оскудевающая восполняющую", находим целесообразным проведение конструктивных встреч между нашими представителями, которые помогли бы вскрыть сущность нашего разделения и определить взаимно признаваемые препятствия, разделяющие нас, и для дальнейшего их преодоления. Вместе с этим мы не видим пользы в беспринципном компромиссном "братании". Движение к нашему единству мы неразрывно связываем с движением к торжеству истины. В уместно упоминаемой в Вашем обращении Первосвященнической молитве, Господь Иисус Христос молился Богу Отцу: "Освяти их истиною Твоею; ... за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17,17,19). Пусть и наше единство освятится истиною, да будем тогда едины и узнает в нас наша паства свидетелей правды и любви Божией. "Да вси в единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное и великолепое имя Твое, Терпеливодушне, Незлобиве Господи, во веки веков. Аминь" (из молитвы о спасении России).

+ Митрополит Лавр
+ Архиепископъ Алипий
+ Архиепископъ Марк
+ Архиепископ Иларион
+ Епископ Кирилл
+ Епископ Амвросий
+ Епископ Евтихий
+ Епископ Агафангел
+ Епископ Александр
+ Епископ Михаил
+ Епископ Митрофан
+ Епископ Гавриил
+ Епископ Агапит

РАДОНЕЖ


Избрание нового Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей может стать шагом к объединению Русского Православия

02.11.2001

Впервые за многие годы появилась реальная возможность воссоединения Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей /РПЦЗ/. Такая благоприятная ситуация возникла после завершившегося в Нью-Йорке архиерейского собора РПЦЗ, на котором был избран ее новый Первоиерарх. Им стал 76-летний архиепископ Троицкий и Сиракузский Лавр /в миру Василий Михайлович Шкурла/. Митрополит Лавр пользуется репутацией сторонника объединения Русского Православия. До последнего времени он был настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле под Нью-Йорком, который является духовным центром РПЦЗ. Как стало в известно 1 ноября, новый Первоиерарх РПЦЗ уже направил послание в Московский Патриархат, которое стало ответом на братское обращение Священного Синода к Архиерейскому Собору РПЦЗ по вопросу о воссоединении. В нем члены Священного Синода от всей полноты Русской Православной Церкви призвали РПЦЗ к прекращению разногласий и объединению. "Мы не видим более причин, разделяющих нас", - говорилось в этом обращении. Пока о содержании ответного послания митрополита Лавра не известно. В Синоде РПЦЗ сообщили, что сделают послание достоянием гласности "тогда, когда для этого придет время". Тем не менее, в церковных кругах возлагают надежды, на то, что приход митрополита Лавра к руководству РПЦЗ является шагом к объединению. "Мы надеемся, что избрание нового Первоиерарха послужит делу сближения Русской Цравославной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей", - сказал 1 ноября в управляющий патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий.

ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ


Епископ Агафангел: "Если бы владыка Виталий знал, что это именно тот Валентин, - он даже не стал бы с ним разговаривать"

01.11.2001, Страна.Ру

Несмотря на то, что об интронизации нового митрополита Русской Православной Церкви За Границей, которая должна была произойти 28 октября в Нью-Йорке, было объявлено заранее, никаких сведений, подтверждающих это событие, из Синода РПЦЗ не поступало. Между тем этот вопрос волнует весь православный мир. Стране.Ru удалось связаться с епископом Симферопольским и Крымским, который ответил на этот и ряд других вопросов.

- Ваше преосвященство, состоялась ли интронизация нового митрополита?
- Все, что было запланировано, - произошло. Прошли и выборы нового митрополита - им стал архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (Шкурла), и была его интронизация.
- Можно ли говорить о том, что в РПЦЗ после избрания нового митрополита произошел раскол?
- Нет. Действительно, случилась неприятность с митрополитом Виталием. Он уже старый, немощный, и те люди, которые смотрели за ним, явно злоупотребляя старческой слабостью, увезли его якобы для лечения. Ему неоднократно предлагалось остаться здесь, но они уговорили Владыку, что в Канаде за ним будут лучше смотреть.
Теперь какие-то люди могут использовать его немощь, и даже к чему-то принуждать его (а ведь он уже в таком возрасте, что не понимает обстановки, не знает ее - и не может объективно анализировать те события, которые происходят, поэтому возможны всяческие спекуляции на его положении). Думаю, что в скором времени ситуация окончательно оформится, но мы вынуждены констатировать, что люди, заинтересованные именно в таком развитии событий, - есть.
- Представители Российской Православной Автономной Церкви утверждают, будто митрополит Виталий встречался в Канаде с митрополитом Валентином ("Встретившись с митрополитом Виталием и проведя с ним обстоятельную беседу, первоиерарх РПАЦ издал специальное заявление, в котором выразил свое искреннее сочуствие 91-летнему старцу-митрополиту", - говорится в отчете РПАЦ по поездке митрополита Валентина в Америку). Возможно ли это?
- Не думаю, что это действительно так. Они не могли встречаться, потому что митрополит Виталий всю жизнь выступал против Автономной Церкви, прекрасно осознавая, кто такой Валентин, а потому ни о чем договариваться они не могли.
Владыка Виталий находится сейчас в таком состоянии, что к нему можно привести какого-то человека, не назвав его, а потом утверждать, будто он беседовал с митрополитом Валентином.
Но если бы он знал, что это именно тот Валентин, то даже не стал бы с ним разговаривать.
- Можно говорить о том, что руководство РПЦЗ довольно избранием нового митрополита?
- В основном все довольны. Конечно, печально, что так вышло с митрополитом Виталием - его увезли, и он не смог принять участия в интронизации, при том, что очень хотел участвовать во всех мероприятиях. И многих это действительно огорчило.
Но мы прекрасно знаем, что митрополит Виталий всегда был вместе с нами. И нет никаких сомнений насчет того, кто стоит за теми событиями, которые сейчас происходят.
- Можно ли говорить о том, что у Православной Церкви За Границей с избранием нового митрополита начнется новая политика, направленная на объединение с Московским Патриархатом? Или говорить об этом пока рано?
- Что значит новая политика? Политика может быть только у политиков - у Церкви же не может быть никакой политики. У нее есть исповедание, и мы стараемся держаться того исповедания Священного Предания, которое нам было завещано Святыми Отцами и нашими благочестивыми предками. Мы не хотим вводить каких-то новшеств или поправок к тому, что нам было завещано Священным Преданием.
Мы, конечно, - за то, чтобы все были вместе, но к Московской Патриархии есть ряд вопросов: и экуменизм, и сергианство, и их прошлое, и сама система, которая не дает достойным людям продвигаться. Дело пока не в нас, а в Московской Патриархии. Пусть они наведут порядок, и мы тогда с радостью будем с ними общаться.
Это как в отношениях между государствами: если в каком-то государстве диктатура, законы не установлены, то многие другие государства не хотят с ним общаться. Мы желаем Московской Патриархии, чтобы она навела у себя порядок.
Московским же православным христианам я желаю, чтобы они не были просто читателями информации. У нас есть зрители, читатели - а надо чтобы все стали личностями, чтобы стали не просто потребителями информации, а научились думать. Пора научиться думать, пора стать людьми и услышать голос своей совести!

Преосвященный Агафангел (в миру Михаил Иванович Пашковский) родился 22 ноября 1956г. в Одессе (Украина). Монашество принял 31 августа 1991 с именем Агафангел в честь Исповедника святителя Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского. Рукоположен в сан священника 8 сентября 1991г. в Москве, в домовом храме свв. Новомучеников и Исповедников Российских.
В 1992 добился передачи РПЦЗ храма свв. Николая и Ариадны (ныне св. прав. Иоанна Кронштадтского), а в 1999 - крестильного домика на Михайловской площади в Одессе.
27 марта 1994 года стал епископом Симферопольским; в 1996 году - Симферопольским и Крымским.

Страна.ру


Архиерейский Синод РПЦЗ заявил, что именем митрополита Виталия прикрываются раскольники

31.10.2001

28 октября от имени митрополита Виталия, увезенного в канадский скит в Мансонвилле, было распространено заявление, в котором отрицается решение Архиерейского Собора РПЦЗ об избрании Первоиерархом митрополита Лавра.

В связи с этими событиями канцелярия Архиерейского Синода РПЦЗ 29 октября распространила официальное заявление. В нем сообщается: "В результате многолетних наблюдений, а также событий, предшествоваших Архиерейскому Собору, епископы Русской Православной Церкви Заграницей пришли к выводу, что личный секретарь митрополита Виталия, игнорируя его мнение, использует свое влияние на престарелого митрополита, которое равным образом губительно для него и опасно для всей Церкви". За 11 лет пребывания при первоиерархе РПЦЗ Людмила Роснянская "постепенно сделала его полностью психологически зависимым от своих услуг". Для этой цели она, пользуясь болезненным состоянием митрополита Виталия, давала ему даже "сильнодействующие наркотические вещества". Никакие уговоры архиереев удалить от себя эту женщину не действовали.

"Утром третьего дня Собора, - сообщается в официальном заявлении РПЦЗ, - митрополит Виталий пришел в зал и приветствовал новоизбранного митрополита Лавра. Он также сказал, что передает ему всю полноту власти Первоиерарха и приносит свои искренние поздравления; он выразил уверенность в том, что все члены Архиерейского Собора примут это с верой и сохранят свою верность и в будущем. Митрополит Лавр поблагодарил митрополита Виталия за теплые слова и его прежнее служение, одновременно испрашивая его содействия и поддержки в делах управления. Митрополит Виталий заверил, что будет счастлив оказывать такую помощь".

Затем, говорится в заявлении, неожиданно около Синодального дома появилась Людмила Роснянская в сопровождении нескольких священников и светских лиц. Она потребовала "выдать" митрополита Виталия и для этой цели вызвала полицию. Полицейские, переговорив с митрополитом Виталием, заявили, что "он находится в хорошем состоянии и не был подвергнут никакому стеснению или принуждению". Они сообщили митрополиту Виталию, что его секретарь стоит на улице и желает видеть его. "Митрополит, испуганный появлением полицейских, захотел увидеться с Людмилой Роснянской. Попытки архиереев убедить его не делать этого не увенчались успехом".

Выйдя на улицу, митрополит был встречен вышеупомянутой группой людей. Они "убедили митрополита немедленно покинуть Синод, не позволив даже собрать свои вещи, хотя он был в одном подряснике". Полицейские, которые наблюдали за происходящим, выразили мнение, что "бывший секретарь Людмила Роснянская воспользовалась возбужденным состоянием митрополита и настояла на его отъезде". Именно по этой причине Верховный суд штата Нью-Йорк, без участия церковной стороны, постановил дать возможность митрополиту Виталию вернуться.

Поскольку распространились многочисленные домыслы, спекуляции и прямая дезинформация, члены Архиерейского Синода официально заявляют, что "люди, которые содействовали отъезду митрополита Виталия из Синодального дома перед интронизацией нового Митрополита и соборного согласия епископов, используют это для распространения провокационных слухов и вовлечения митрополита Виталия, помимо его воли, в раскольнические действия". В связи со сложившейся ситуацией Синод был вынужден прекратить возношение имени митрополита Виталия в храмах РПЦЗ.

Православие.ру

См. также: Деяние Архиерейского Синода РПЦЗ


[ вернуться к списку новостей ] [ на главную страницу ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU