ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ
[Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы]
[Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
БИБЛИОТЕЧКА
КРОХОТКИ
НОВОСТИ
ГОСТЕВАЯ
Rambler's Top100

НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ


Епископ Варнава комментирует самого себя.

06.03.2001

Агентство "Вертоград-информ" сообщает, что епископ Каннский Варнава, комментируя свое Послание от 28 февраля, сказал, что в настоящее время необходимо поминать Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия, которого владыка Варнава никоим образом не считает "глаголемым епископом" (в своем Послании епископ Варнава заявил о том, что он "ограждает" свою паству от "глаголемых епископов" РПЦЗ, сближающихся с МП и "мировым православием" - Вдъ). По словам епископа Варнавы, подписи на синодальных и соборных документах "у Митрополита получают обманным путем", а иногда и просто подделывают.

Владыка Варнава подчеркнул, что он не покидает Зарубежную Церковь и не создает новую юрисдикцию, а следует тем принципам стояния в Истине, которые всегда были свойственны РПЦЗ. Отвечая на вопрос о возможности принятия под свой омофор общин в России, епископ Варнава сообщил, что он не делает этого, но советует российским приходам, не желающим поминать либеральных архиереев, возносить имя Митрополита Виталия.

Епископ Варнава сознательно использовал в своем Послании "дипломатичные формулировки", избегая каких-либо канонических оценок и "буквоедства". Он выразил надежду, что нынешнее размежевание в среде архиереев, духовенства и мирян РПЦЗ не окончательное и что Господь "выведет из помутнения разума архиереев" РПЦЗ, подписавших либеральные документы Архиерейского Собора 2000 г. Преосвященный Варнава высказал особое недоумение тем, что некоторые архиереи РПЦЗ, "как школьники, готовы принимать оценки" от патриарха Алексия II.

Объясняя причины появления своей подписи под письмом Архиерейского Собора РПЦЗ экуменическому сербскому патриарху, владыка Варнава сообщил, что он считал, будто в этом письме выражается лишь благодарность патриарху Павлу за прием архиепископа Марка, а не декларация евхаристического общения двух "церквей-сестер". Не исключено, что экуменические формулировки были добавлены в текст этого письма уже после того, как его подписал епископ Варнава.

Каннский епископ ждет в ближайшее время прещений со стороны Архиерейского Синода РПЦЗ, но вместе с тем надеется, что у него умножится количество единомышленников. Он считает, что Зарубежная Церковь стоит сейчас перед выбором: или слияние с МП, или твердое стояние в истине. Сам епископ Варнава уверяет, что он не собирается ни под каким влиянием менять свои убеждения, в которых воспитан с детства. Примером для него служит святитель Иоанн Шанхайский, "у которого был вязаный шерстяной омофор, но от своего нищенского и убогого вида он не лишался своего архиерейского достоинства".

Говоря о перспективах своих взаимоотношений с другими истинно-православными юрисдикциями, епископ Варнава заявил, что Российская Православная (Автономная) Церковь, возглавляемая Архиепископом Валентином, "имеет сложные, темные корни". Однако владыка Варнава не стал давать оценок нынешнему состоянию этой Церкви, "чтобы случайно не злословить". Вместе с тем резко негативную оценку дал епископ Варнава деятельности в России различных "ветвей" Греческой Старостильной Церкви. Он сожалеет, что руководство РПЦЗ "вместо того, чтобы заниматься своей паствой в России, на родине, уделяет большее внимание взаимоотношениям с греками-старостильниками", которые "безнаказанно действуют на территории России, чего они не имеют права".

Епископу Варнаве не известна реакция российских Преосвященных РПЦЗ, отозвавших свои подписи из-под письма патриарху сербскому Павлу (Епископов Вениамина и Агафангела - Вдъ) на Послание Каннского епископа.

Рассказывая о своей недавней попытке приехать в Россию, владыка Варнава сообщил, что в дороге с ним случился инсульт, и он вынужден был лечь в госпиталь. Тем не менее епископ намерен обязательно "вернуться" в Россию, которую он искренне любит, для того чтобы сделать что-то для Церкви Христовой и для России.

См. также: Епископ Каннский Варнава "ограждает себя" от собратьев-епископов.

Страна.Ру


Храм-поезд отправится в Карелию.

06.03.2001

В Карелию во вторник отправится миссионерский храм-поезд Русской Православной Церкви. Об этом сообщили в пресс-центре миссионерского отдела Московской Патриархии.

Первая миссионерская экспедиция состоялась в октябре 2000 года в Архангельскую область. По пути следования поезд-храм совершил 10 остановок, на каждой из которых происходили какие-либо церковные обряды. Практически каждый день священники во главе с протоиереем Сергием Тихоновым крестили по 200-300 человек. Всего было совершено 1 тыс. 874 крещения, освящено более 20 жилых домов и 25 административных помещений, совершено 14 панихид и несколько крестных ходов. Например, в городе Сольвычегодске, поселке Урдана, поселке Лойга. Кроме того, православные миссионеры передали жителям Архангельской области 4 тыс. 800 кг лекарственных препаратов и более 2 тыс. экземпляров духовной литературы.

Сейчас, как и в прошлый раз, в миссионерской поездке участвуют 12 семинаристов. Они снова везут с собой медикаменты и христианскую литературу. Миссионеры проедут через столицу Карелии Петрозаводск и побывают в самых отдаленных местах республики.

Эта экспедиция осуществляется по благословению Патриарха Алексия II и при поддержке главы Министерства путей сообщения России Николая Аксененко.

Поезд-храм отправляется с Ленинградского вокзала в 18.15, перед отходом на перроне будет совершен молебен.

Страна.Ру

[ все светские новости ] [ новости из православных источников ]


[ главная | библиотека | новости | родителям ]




Copyright © Zavet.Ru
Православное чтение, 2001-18 г.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU