Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ




Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

Rambler's Top100
Лествица
Лествица
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
  • Недели подгот-ые
  • О Неделях Поста
  • Торжество православия
  • Свт. Григория Паламы
  • Крестопоклонная
  • Иоанна Лествичника
  • Марии Египетской
  • Вход в Иерусалим
  • Лазарева Суббота
  • Страстная седмица
  • Пасха
  • ПРАЗДНИКИ
  • Рождество 25.12 (07.01)
  • Обрезание 01.01 (14.01)
  • Крещение 06.01 (19.01)
  • Сретение 02.02 (15.02)
  • Благовещение 25.03 (07.04)
  • Вход в Иерусалим
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Троица
  • Петра и Павла 29.06 (12.07)
  • Преображение 06.08 (19.08)
  • Успение 15.08 (28.08)
  • Усекновение 29.08 (11.09)
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение 14.09 (27.09)
  • Покров 01.10 (14.10)
  • Введение во храм 21.11 (04.12)
  • другие праздники ...
  • ПОСТЫ
  • Великий пост
  • Петров пост
  • Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа
  • Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.)
  • ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД >> ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    О БОГОСЛУЖЕНИИ В 4-ую НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА

    См. также:
  • Церковный год >> Великий пост
  • Неделя прп. Иоанна Лествичника

    В богослужении четвертой недели Великого поста нам предлагается пример постнической жизни в лице Иоанна Лествичника. Четверг и суббота предстоящей седмицы отмечены особым предназначением. На утренем богослужении в четверг (по традиции эта служба совершается накануне в среду вечером) единственный раз прочитывается весь канон Андрея Критского и житие Марии Египетской. Поэтому оно называется стоянием Марии Египетской. Читать канон в этот день установлено со времени VI Вселенского Собора.

    Великий канон - это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?" - с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно.

    По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее прежднего безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы". Удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества.

    Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни: "Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй". К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св.Писания, как Ветхого, так и Нового Завета. На этих примерах постоянно происходит увещание души - вспомни этого праведника, он так угодил - ты ничего подобного не сделала. В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон Авраам, Иосиф... Пред взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силою отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной.

    Служба субботы носит название Похвалы Пресвятой Богородицы, и на ней читается Акафист. Пение Акафистов стало для нас уже привычной частью богослужебной жизни. Однако, в Уставе мы имеем всего один пример пения Акафиста - это Суббота Акафиста. Это единственная уставная форма соединения обычной службы с Акафистом и день этот становится праздником, совершенно незабываемым, настолько торжественна и прекрасна Похвала Пресвятой Богородице. С красотой этой службы просто нечего сравнить.

    Очень много в содержании богослужения посвящено Благовещению Пресвятой Богородице и Воплощению Сына Божия, так как Благовещение в древности мыслилось как Господский праздник, как день Воплощения.


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]





  • Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU