Евангельская история в проповедях

Цветы анемоны и Царство Божие

Цветы анемоны Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мт.6,22-33)

Синодальный перевод

В центре всей евангельской проповеди Христа Спасителя – учение о Царстве Божьем – Царстве Небесном. И значение этого Царства в нашей жизни таково, что именно о нем должны мы более всего беспокоиться и размышлять. И об этом Господь говорит так: «Ищите прежде всего Царства Божьего и правды его, а все остальное приложится вам». Конечно же человек не может, да и не должен не заботиться о своей жизни, речь здесь о другом - о векторе, направлении и смысле всей нашей жизни. Ведь если в человеке нет духовного измерения, то, значит, нет и самого главного – нет жизни вечной, и для чего же тогда все остальное? Для чего все те заботы, которыми непрестанно обременяет себя человек?

Нам дано откровение о Боге, и мы знаем, что Он «печется о нас», знаем, что «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8.32.). Как Бог, Который послал в мир Своего Сына – Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он умер за нас, для того чтобы мы стали наследниками Его Воскресения, причастниками Его вечной жизни и участниками Его вечного, – как Такой Бог не дарует нам всего остального, для нашей жизни необходимого? Потому и нельзя говорить: «Что нам есть, или что пить, или во что одеться», - ибо всего этого ищут язычники» - «люди мира сего» (Лук.12.30), люди не знающие Бога. И все то, чем мы обладаем, - и сама наша жизнь, и наша вера, – все надо принимать как дар от Бога, ибо мы не существуем сами по себе – мы Божии дети, мы Христовы – мы искуплены от этой суетной жизни Его драгоценною Кровью. И без Христа «мы не можем творить ничего». И если, как Сам Он сказал, мы не можем прибавить себе роста, сделать один волос белым или черным, то что же говорить о большем... И если Господь питает птиц небесных, которые «не сеют, не жнут, не собирают в житницы», если Господь одевает траву полевую, то тем более Господь пропитает и оденет человека. И, утверждая это, Господь упоминает Соломона, богатейшего человека, который при всей своей славе не мог одеться с тою красотой, с какой одевает – украшает Бог траву полевую цветами.

Все, что дает нам возможность приблизиться к пониманию Личности Христа Спасителя, очень значимо для нас, и для нас важно, что Господь обращал внимание и на цветы. В упомянутых Господом цветах - в церковнославянском переводе это «крини сельные», в русском - «лилии» - чаще всего видят ярко-красные анемоны, чья красота затмевает пурпурное облачение Соломона. «Итак, – говорит Господь, - если траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более вас, маловеры». В чем состоит наше маловерие? В том, что не наша вера определяет нашу жизнь, а наши инстинкты – желание быть сытым и одетым, и, значит, вместо Царства Небесного человек избирает царство земное. Всеми человек ищет временного вместо вечного. И Господь говорит, что мы не можем одновременно служить двум господам - служить Богу и маммонне – олицетворенному богатству.

Человек не может разорваться между земным и небесным, он начнет одно любить, а другое ненавидеть, об одном заботиться, а о другом не радеть. Но ведь душа больше пищи, а тело больше одежды. Потому и попечение человека, если он только не совсем духовно слеп, должно быть прежде всего не о временном и проходящем, но о вечном и постоянном. Это Евангельское зачало открывают слова Христа: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое чисто будет». Все, что ищет человек, все то, к чему обращает свой мысленный взор, – все это отпечатывается на нашем внутреннем человеке, на нашей душе. И в нашей душе может быть запечатлен либо образ неизреченной красоты Вечного царства, либо же тот уродливый образ «мира сего», который предлагает человеку современная псевдокультура, переполненная пропагандой ада и лжи. И без Христа, Который есть «Свет истинный, просвещающий всякого человека грядущего в мир», все, даже самое лучшее в человеке, оказывается тьмою: «Если свет, который в тебе тьма, - то какова же тьма?»

Но как искать и как найти Царство Божие? Искать Царство Божие – означает всеми силами искать Христа, всеми силами души учиться Его любить и всеми силами учиться жить по его заповедям – быть Ему верными. Ибо в центре Евангелия – Христос Бог, и искать Его в своей жизни и означает искать Царство Божие.

Аминь.


Православные книги

E-mail подписка:



Изготовление стеллажей из фанеры на заказ. Стеллаж из фанеры своими руками .

omz70.ru