Поиск по публикациям (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 63 [показано 5]
  1. О том, что следовало бы забыть... Степень соответствия запросу: 24,62%
    Фрагменты текста статьи :

    О том что следовало бы забыть

    ... В ходе процесса над панк-группой, совершившей кощунство в храме Христа Спасителя, мнения православных о должном наказании разделились кардинально: одни сожалели, что православные не дали мусульманского отпора (хотя представители ислама и иудаизма неоднократно заверяли, что в похожем случае просто вывели бы кощунников из священного места), другие протестовали против длительного тюремного заключения, говоря, что 15 суток бы вполне хватило...
    ... Можно найти такие священные тексты, прецеденты, слова учителей, которые позволяют ненавидеть твоего оппонента и принимать жесткие меры для того чтобы заткнуть ему рот вплоть до убийства... ... А можно найти совершенно противоположные слова... ... Для одних был значим и дорог образ Христа с бичом в руке, изгоняющего из храма торговцев, а другие не могли оторвать свой взор от той странички, где Христос прощает блудницу... ... За последние полгода я уже устал копипастить другие цитаты из Златоуста... ... Иоанна про пощечину, я в ответ просто копирую ему длинную простыню из других цитат того же Златоуста, но сказанных в другом настроении духа и имеющих противоположный смысл... ... - Говорят, что мы должны защищать Церковь, ведь кощунство в Церкви – это не просто личное нападение... ... А для нас есть жесткие и страшные слова апостола Павла: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию... ... Вы не оставляете места для чуда Божьего... ... Но оставьте место для чуда... ... Ну как можно нанести ущерб ценностям... ... Ущерб ценностям и идеям можно нанести аргументированной полемикой... ... Но выходка в Храме Христа выставила в неприятном виде не Церковь, а радикальных антиклерикалов (все же человек, для которого «ничего святого нет», отталкивает нормальных людей)... ... Нет, в тот февральский день Церковь ничего не потеряла, а только приобрела... ... Главная ошибка была в другом: в блогах и массмедиа, в том числе церковных, зачастили речевки на тему «не забудем, не простим»... ... Если кто-то читает эту книжку, а кто-то другой ее терпеть не может, это не повод для раскола... ... Тогда Церковь должна оттолкнуть в сторону всех полицейских и сказать «это наш пациент», а потому мы своим тесным кругом монахов будем о них молиться, будем ради них поститься и каяться... ... Оценивать надо действия, а действия таковы: как бы ни были плохи мысли одних профессоров или митрополитов про других, но пока они сослужат и не заявляют публично о разрыве отношений, не обвиняют друг друга в ереси, они все в одной Церкви... ... Но мы про них не помним, и это означает, что тамошние церкви научились реагировать на происходящее так, чтобы не нести репутационных, медийных потерь... ... Нам действительно тяжела эта ситуация, мы просим, чтобы люди других убеждений высказали бы свою не правовую, а нравственную оценку этой ситуации... ... Есть такой грех или болезнь — вуайеризм — подглядывание, как грешат другие... ... Сам не могу, но хоть посмотрю, как другие это делают, и в этом получу удовольствие... ... Я не пусек защищаю, я защищаю свою родную любимую Православную Церковь... ... Совмещаем одно с другим и получаем диагноз... ... В тюрьму отправились лишь те, кто кроме хулиганской шел и по другим вполне себе уголовным статьям (разбой и т... ... Церковь в этом смысле нелицеприятна, или точнее говоря, она как раз смотрит не на лица, а на сердца... ... Церковь делится с тобою Кровью Христовой... ... Церковное прощение означает примирение с Церковью... ... Третий уровень: прощение Церковью не как Мистерией, а как человеческим и даже педагогическим сообществом... ... Но Церковь может просто забыть коснеющих в своих грехах, предоставив мертвым по их вкусу погребать или сношать своих мертвецов... ... А о тех кто ведал и продолжал упорствовать, Господь говорил совсем другие вещи... ... - Вопрос из комментариев в Вашем блоге — «А разве можно прощать бесов, даже если бы они и попросили о прощении»... ... - А разве можно живых людей называть бесами... ... Я вижу только один выход: до оглашения суда, до оглашения приговора найти возможность и высказать какие-то слова, призывающие к ненарушению прав человека, к честному разбирательству, к милосердию, о том, что мы не хотим никакой мести... ... А все другие люди должны уметь настаивать на своем...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1345055418.html



  2. Патриарх Кирилл: "Сращивание Церкви с государством - миф" Степень соответствия запросу: 21%
    Фрагменты текста статьи :
    ... Видео отрывок из интервью: Полный текст интервью: – Ваше Святейшество, Церковь столкнулась с настоящей агрессией... ... Церковь – не ценность... ... Потому что святыня – понятие святыни – всегда занимало центральное место в жизни народа... ... И вместе с тем вы правы... ... Мы все вместе потому что если мы будем нарушать правила общежития – накажут... ... Ведь церковь нужно атаковать с какой-то мировоззренческой позиции и нужно создать эту мировоззренческую позицию... ... А для того чтобы показать, что через это сращивание церковь претендует на управление вашим сознанием, вашей волей... ... Что это некая псевдоидеология, которая приходит на место коммунистической идеологии... ... А из этого делается вывод: Церковь опасна с точки зрения свободы, она будет порабощать ваше сознание... ... Церковь защищает свою автономию, считает, что только свободная Церковь в государстве имеет возможность духовно влиять на людей... ... Там было сращивание, но не по вине Церкви, а по вине государства, которое оккупировало Церковь... ... Итак, нет ни одного документа, ни одного заявления, ни одного слова Патриарха, на основании которого можно было бы сделать вывод о сращивании... ... За последние двадцать лет та самая Церковь, которую обвиняли в бездействии, в неспособности осуществлять миссию в современном мире, достигла очень больших результатов в просвещении нашего народа... ... Перед нами сегодня, даже чисто визуально, во время пасхальной службы, во время больших праздников в храмах, – другой народ... ... Так вот теперь давайте скажем, как должен себя вести верующий политик, член Православной Церкви, если он вступает в диалог с Церковью... ... Он разговаривает с Церковью как сын Церкви... ... Он вступает в доброжелательный диалог с Церковью... ... Почему мы должны от одного факта, что президент или премьер-министр раз или два раза в год молятся вместе с Патриархом, делать вывод о сращивании... ... А почему мы должны лишать этих людей, которые являются верующими людьми, права помолиться, в том числе и вместе со своим Патриархом... ... Наверное, нет двух других европейских народов, над которыми бы так тяготела история и которые бы так посыпали раны, нанесенные историей, солью, отравляя отношения, которые сегодня имеют место... ... Мы знаем, что каждая из сторон ведет тщательный перечень всех прегрешений другой стороны, и каждая из сторон пытается подвести некое сальдо: что в остатке... ... И каждая утверждает, что на моей стороне плюс, а на другой стороне минус... ... Ведь два народа исторически живут всегда вместе, так Бог повелел, чтобы мы жили вместе... ... И тогда в диалоге с Католической церковью Польши, который длился 3 года, мы договорились о том, что ключевым словом в этом акте примирения должно быть слово "прости"... ... Само послание было подписано мною и митрополитом Иосифом Михаликом, который является председателем Епископской конференции католических епископов в Польше, в Королевском Дворце, в символическом месте... ... Дело в том, что если сняты психологические проблемы, если люди входят в состояние примирения друг с другом, то все эти акции вполне возможны... ... Вот также и празднование четырехсотлетия нашей победы и окончания Смутного времени не означает непочтительного отношения к другой стороне, и тем более, еще раз хочу сказать, это никак не связано с торжеством над их неудачами...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1347444821.html



  3. Как подготовиться к исповеди Степень соответствия запросу: 19,95%
    Фрагменты текста статьи :
    ... Нужно уметь в душе своей это различать, и, конечно же, здесь нужен опыт, вряд ли можно это сделать, прочитав какую-то книгу, но можно по совету духовника, опытного духовника, бояться ложных радостей и принимать подлинные утешения от Бога... ... Необязательно говорить о них на исповеди, но если они продолжают мучить, если мы чувствуем, что мы не во всем покаялись, или покаялись формально, неглубоко, конечно, можно об этих грехах тоже сказать... ... Можно проверить себя по «шкале» греховных страстей, о которых мы с вами говорили, насколько действуют в нас восемь основных страстей, как они проявляются в нашей жизни, насколько мы были подвержены этим страстям в течение этого периода, после последней исповеди... ... Нужно, конечно же, внимательно прислушиваться к оценке наших действий другими людьми... ... Но это не самое главное, самое главное, как на нас смотрит Бог, самое главное – ходить перед Богом, применяя к себе заповеди, данные Богом, проверять себя, но все-таки иногда полезно посмотреть на себя со стороны глазами других людей, потому что иногда мы не замечаем грубости в своих словах, какой-то жестокости в своих действиях, иногда в своих интонациях мы не замечаем равнодушия к чужой боли, к чужому страданию, а со стороны это бывает иногда видно... ... Иногда то, что мы считаем добротой, на самом деле является расточительностью, то, что считаем бережливостью, является скупостью, и поэтому, конечно, нужно постараться поглубже проникнуть в смысл своих поступков, в мотивы, по которым мы делаем то или другое... ... Можно почитать какие-то книги, есть замечательные проповеди отца Иоанна Крестьянкина, проповедь перед исповедью на ветхозаветные заповеди, на заповеди блаженства, в которых очень глубоко и подробно отец Иоанн Крестьянкин описывает состояние современной человеческой души... ... Лучше все-таки грехи свои назвать, и поэтому можно составить какой-то, скажем, конспект исповеди, можно им руководствоваться, если вы боитесь что-то забыть, но так вот давать священнику листочек бумаги, наверное, все-таки неправильно... ... Единственное, когда это можно сделать, если вы совершили какой-то очень тяжелый грех и боитесь о нем сказать священнику... ... Такая мысль мне пришла и так в этой мысли можно покаяться, если нужно, если есть время... ... Или можно сказать «раздражалась», разные вещи... ... То есть, с одной стороны, исповедь не должна быть подробным рассказом всех обстоятельств, скажем, какого-то дела, не должна быть повествованием о вашей жизни, а должна быть покаянием в конкретном грехе, но, с другой стороны, она не должна обозначаться одним словом... ... Постом можно поисповедоваться подробно, еще перед смертью, если будет такая возможность, нужно будет все вспомнить и во всем покаяться, все свои грехи оплакать еще раз... ... Надо уметь исповедоваться и кратко, и подробно, и каждый раз быть готовым и к той исповеди, и к другой, так я себе представляю «совершенного» кающегося грешника, который может так исповедоваться в зависимости от обстоятельств... ... Иногда можно и нужно подробно все рассказывать, а порой необходимо говорить всё кратко... ... Тут дело духовника, как решить, надо его слушаться в этом вопросе, и если духовник говорит, что исповедоваться тебе не нужно, особых грехов у тебя не было, -- можно подойти под епитрахиль... ... О таких грехах и вспоминать не надо в подробностях, потому что они могут опять как-то затронуть душу, а о грехах, в которых стыдно каяться, о гордости безумной, тщеславии, воровстве, обиде и унижении других людей, –– нужно обязательно помнить и очень важно приводить себе на память эти грехи, особенно когда у нас появляются какие-то гордостные помыслы... ... Есть некоторые священники, у которых мало духовных чад, которые живут в селах, деревнях, где можно и на исповеди о чем-то поговорить... ... Поэтому можно ему сказать: «Батюшка, Вы знаете, я хотела бы с Вами поговорить о своей жизни, я хотела бы, чтобы Вы помогли мне определить молитвенное правило, какие молитвы читать утром, какие вечером... ... «Мы бы хотели с мужем усыновить ребенка», «я бы хотела выйти замуж», «сменить работу», «поступить куда-то учиться», « я бы хотела обсудить, какие книги мне стоит читать», «сколько времени мне можно находиться в Интернете, я чувствую, что это вредно для моей души, но совсем там не бывать я не могу по работе»... ... Все эти вопросы можно решать на исповеди, но лучше все-таки – в отдельной беседе... ... А на исповеди можно спросить, как вам избавиться от греха, что вам для этого нужно делать... ... Можно просить, чтобы священник дал вам епитимью, если вы совершили тяжелый грех, а он вам ее не дает... ... спросить, можно ли вам причащаться после какого-то тяжелого греха, и делать, как он благословит... ... Если священник говорит что-то, что кажется вам неправильным, и если это не дивный старец, не известный всему миру духовник, можно ему сказать: «Батюшка... ... Поэтому нужно быть очень осторожными с рекомендациями, которые вы получили от священника, не делиться ими с другими... ... Надо постараться найти другое время для исповеди... ... Если это у вас не получается (у вас дети, семья, вы опоздали), можно кратко поисповедоваться после «Отче наш», но в исключительных случаях... ... «Батюшка, можно мне вечером исповедаться, я не могу утром... ... «Можно мне перед службой поисповедоваться, а не перед «Отче наш»... ... Грех пропитал душу, и исторгнуть его из души можно только с кровью, травмируя душу, которая срослась с грехом, нужно не бояться этой боли, нужно обязательно отторгнуть от себя этот грех... ... Если после исповеди вспоминаются неисповеданные грехи, можно ли идти к причастию... ... Вы унижаете других людей, смотрите на всех свысока, вы кого-то побили, желая его унизить... ... Как быть, если я хочу исповедаться у своего духовника, а он живет далеко и очень занят, а исповедь у других батюшек становится формальностью... ... Если есть зависть к другим: им батюшка больше уделяет времени, а мне меньше... ... Если есть какие-то проблемы в отношениях с духовником, можно подойти к духовнику вашего духовника и попытаться с ним эти вопросы решить... ... Я думаю, что в этих грехах каяться необязательно, потому что эти грехи прощены, но если есть желание покаяться в них, если они мучают, то покаяться в них можно, хотя они в крещении и прощены... ... Подойти и так и сказать: «Я не знаю своих грехов, батюшка, не вижу», может быть, он поможет, или скажет: «В другой раз покаешься, когда будут грехи»... ... Если он был сделан недавно и если женщина, которая его сделал, ходит в церковь, допускать ее к причастию нельзя... ... Это должен решать духовник, нужно сказать ему об этом, если он разрешит причащаться – то можно причащаться... ... Если батюшке нужны деньги, если он их попросит, то может и можно их ему дать, но я таких батюшек не знаю, чтобы они после исповеди просили деньги...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1354624841.html



  4. Митр. Сурожский Антоний: “Скажи мне имя Твое” (Быт 32:29). Степень соответствия запросу: 17,36%
    Фрагменты текста статьи :

    Антоний Сурожский

    ... Кто-то употребил выражение "анонимное общество", когда вместо имени и фамилии, свойств и личности нас определяют собирательными терминами, вроде "налогоплательщики" и т...
    ... Мы говорим в третьем лице, когда чувствуем, что один человек легко может быть заменен другим, потому что отношения строятся функционально, а не лично, и данная функция может быть заполнена кем-то другим... ... На языках кроме английского я бы сказал, что взаимоотношения становятся реальными с момента, когда начинаешь думать о человеке в категориях "ты" вместо того, чтобы думать о нем в категориях "Вы"... ... Вы прекрасно знаете, я уверен, что можно иметь с кем-либо отношения "я и ты" или же "я и оно"... ... Так вот, молитва оживает, когда вместо того, чтобы думать о Боге далеком – "Он", "Всемогущий" и т... ... возьмите множество других примеров из Священного Писания и из жизни – из житий святых и из жизни грешников – где присутствует напряжение и страстное противостояние... ... но оно же может быть именем, которое употребляют только двое или очень небольшой круг людей, так глубоко и тесно связанных друг с другом, что это прозвище для них полно смысла, поскольку оно предельно лично... ... В каком-то смысле, чем оно абсурднее, тем оно и более лично, потому что никто другой, кроме тебя, его бы не придумал... ... И вместе с тем, если присмотреться к фамилии более внимательно, в порядке человеческих взаимоотношений, можно вдруг понять, что фамилия есть знак общности... ... Из поколения в поколение, в глубины истории, люди нашей крови, чья жизнь – в наших костях, в нашей наследственности, в нашей психике, носили эту же фамилию, и она связывает нас, уходя очень далеко в прошлое, с поколениями людей и, вероятно, будет связывать нас в будущем с другими поколениями, а через разнообразные узы браков и семьи сплетет широкую ткань людей, глубоко связанных друг с другом... ... Если вместо того, чтобы думать о фамилии, подумать о наследственности, о генеалогии – не это ли самое мы находим в двух Евангелиях по отношению ко Христу... ... Так что к фамилии можно относиться с огромным интересом, потому что она содержит всё наше прошлое в одном слове... ... и если подумать о других людях в таких категориях, то даже самые фамилии могут ожить... ... но это имя тоже связывает нас с целым рядом людей, которые носили то же самое имя, и прежде всего – с тем человеком, кто сделал это языческое имя христианским именем: с первым святым, который внес это имя в Церковь... ... Можно было бы почти сказать, что это то слово, которое произнес Бог, когда возжелал нас в бытие... ... и вместе с тем, из этого имени проистекает всё остальное, что может быть познано о нас... ... и молясь друг о друге, молясь о всем мире, мы приносим Богу имена и ничего больше... ... если же мы произносим имя с какой-то долей того содержания, которое я очень кратко попытался изложить, тогда наша молитва не только приносит человека Богу как бы на открытых ладонях, но и связывает нас с ним глубиной – не сострадания, не любви, но тождества, общности, солидарности совсем другого качества... ... Это справедливо также и в другом направлении... ... Но в какие-то моменты, у духовных писателей, например, прорывается обращение, имеющее качество прозвища, "кличка", слово, которое никто другой не сумел бы произнести ни при каких обстоятельствах, слово, стоящее на грани возможного и невозможного, и которое возможно произнести только потому, что существует реальное взаимоотношение... ... " – это дело совсем другое... ... В какие-то периоды мы отзываемся больше на тот или другой аспект нашего взаимоотношения с Богом... ... в другие периоды – на другие аспекты, точно так же, как во взаимоотношениях человеческой дружбы или любви мы не выбираем одно-единственное обращение, – существует целое разнообразие оттенков и нюансов... ... " И вот, когда я говорю, что Иисус – "христианское" имя, это мне напоминает такой очень примитивный подход, и вместе с тем, это человеческое имя, первое христианское имя, вписанное в святцы Церкви... ... И вы сможете найти множество других имен... ... " или любое подобное восклицание, в этот момент ты нашел собственное взаимоотношение с Богом, отличное от того, которое разделяешь со множеством других людей... ... и еще многое другое... ... Может оказаться, что они во многом совпадают со словами, которые употреблялись другими людьми... ... но тогда они перестанут быть анонимными словами, это будут слова, которые ты разделяешь с другими людьми, но которые стали подлинно и твоими собственными словами... ... Во всё углубляющемся взаимоотношении, которое будет дальше развиваться, у тебя будет масса времени, чтобы найти другие слова, которыми ты перекроешь слова отвержения и ужаса... ... Совершенно очевидно, что есть многое, что должно быть сказано об этом же, и многое, что нужно сказать о других вещах, но вот, попробуйте действовать по тем направлениям, которые я предложил, и увидите, что это не пустая трата времени... ... Другие беседы митрополита Антония Сурожского из цикла "Учитесь молиться": -...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1361249121.html



  5. Правда о святителе Николае. Агиографическое расследование Степень соответствия запросу: 17,08%
    Фрагменты текста статьи :

    Правда о святителе Николае Агиографическое расследование

    ... И вместе с тем немало письменных документов начала XII — XIII века повествуют о похищении его мощей в Ликии флотилией венецианцев...
    ... Главу святого и многие другие фрагменты скелета перенесли на корабль... ... Так как мощей Николая Чудотворца было мало (примерно одна пятая часть от того, что забрали баряне), венецианцы добавили к ним другие человеческие останки: посторонний череп, женские и детские косточки... ... Гробница святителя Николая находится в том месте, где была резиденция византийского императора и православный храм... ... Благодаря этому можно вычислить примерное время его рождения... ... «Деяние о стратилатах» А можно ли восстановить хронологию жизни великого человека по древнейшим греческим текстам... ... Святитель вместе со стратилатами и другими воинами торопится в город... ... Их нет ни в какой другой рукописи — ни в более поздних греческих, в латинских и славянских... ... Один из них, Непотиан, стал консулом в 336 году, другой — в 338 году... ... Николая Константину даровало им свободу, и император вручил стратилатам пояса полководцев высшего ранга (по поясу в Римской армии можно было судить о чине воинов, как в современной армии по погонам)... ... Все становится на свои места... ... Если паломник будет руководствоваться весьма подробной книгой Гусева и Вознесенского о великом чудотворце и местах его почитания, изданной в 1899 году, он не получит достоверную информацию о том, где сейчас находятся особо чтимые иконы и какие монастыри, ему посвященные, ныне действуют... ... Наиболее древние из сохранившихся изображений святителя Николая относятся к VII-VIII векам: на синайском диптихе (вместе со святыми Петром, Павлом и Иоанном Златоустом), на печати митрополита Комитского и на сирийской ставротеке Frechi-Morgan из музея «Метрополитен» в Нью-Йорке... ... Святую находку трижды переносили в церковь, но каждый раз она вновь оказывалась на месте обретения... ... По благословению Черниговского архиепископа Лазаря (Барановича) в 70-х годах XVII столетия на месте обретения образа воздвигли деревянную Никольскую церковь, а в 1794 году вместо деревянной построили каменную, которая существует и поныне... ... В годы гонений на Церковь диканьский храм отобрали у верующих, а в 1963 году устроили в нем музей атеизма... ... Сохранился не только храм, построенный святителем Николаем Мирликийским, но и место встречи святого со стратилатами — Плакома — площадь в андриакском порту, покрытая плитами... ... Архимандрит Антонин (Капустин) писал: «Можно дивиться, каким образом два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной в один досточтимый и святоублажаемый образ... ... При этом до настоящего времени ни один автор или редактор жития святителя Николая Мирликийского не пошел по пути удаления из его жизнеописания сведений и событий, относящихся к другому ликийскому святому... ... Пришли к одному из спонсоров, а он вдруг говорит: «В Турции уже жарко, туров сейчас очень мало, а у меня едет группа моих сотрудников по Италии: Милан, Венеция и Рим,— у них случайно освободилось два места... ... Нужно было перевести с итальянского (я не читаю по-итальянски) некоторые очень важные места из книги Мартино — например, о болезнях свт... ... В моем кабинете стоял стол — десять лет на одном месте... ... Ни с того ни с сего она решила перенести стол в другое место, при этом на пол упала потерянная книжка: она висела между задней стенкой стола и стеной...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1355899886.html



История внешних поисковых запросов



E-mail подписка: