Платок - это красиво

Платок это красиво Как одеваться православной христианке?

Недавно был в Петербурге, где знакомая попросила меня помочь ей креститься.

«Не забудь платок», – попросил я её. В назначенный час встречаемся перед храмом. С ужасом обнаруживаю, что девушка пришла в джинсах.

– Прости, забыл предупредить, – говорю. Ну, не пришло мне в голову, что может случиться подобное.

– Не вини себя – юбок в гардеробе у меня всё равно нет, – слышу в ответ.

Хорошо, что в Смоленской церкви к подобным неожиданностям готовы. Нашлась юбка, пустили в подсобку, где знакомая смогла переодеться. Когда же она вновь удалилась туда после совершения таинства, то вышла с подарком – пышным букетом цветов. Хорошо всё вышло.

Анахронизм? Ересь?

Есть, конечно, другой путь. В последнее время всё чаще публикуются мнения, что юбки и платки нужно упразднить. Например, информационное агентство «Интерфакс-религия» распространило мнение известного историка моды, писателя и телеведущего Александра Васильева:

«Специальная “одежда для храма” является анахронизмом и ересью. И я вам скажу почему. Потому что сегодня мы не можем провести границы между мусульманской одеждой для походов в мечеть и православной одеждой для походов в храм. И там, и там длинная юбка. И там, и там закрытые рукава. И там, и там отсутствие декольте. И там, и там платок, закрывающий волосы. В чём тогда специфика?»

Васильев забыл добавить, что и христианство, и мусульманство переняли представления о том, как должно одеваться женщине из одного источника – Ветхого Завета. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий, делающий сие», – учил во Второзаконии (22, 5) пророк Моисей.

Упразднило ли христианство это правило? Нет, у апостола Павла в 1-м послании к Коринфянам (11, 5) читаем: «...всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая».

«Немыслимо заставить»

А ещё Васильев предлагает следовать примеру дам девятнадцатого века, которые ходили в храмы с большими декольте, зато без крестиков. Ношение нательных крестов, по мнению историка моды, католическая традиция. Разумеется, это неправда. Нательные кресты находят практически во всех древнерусских погребениях. Их носили со времён святой княгини Ольги, делая из стекла, янтаря, кости, камня и дерева. От нынешних они отличались тем, что были четырёхконечными, с равными концами.

Что касается декольте, эта мода стоила жизни десяткам тысяч женщин и девушек, чахотка косила их даже в солнечной Франции, не говоря о Петербурге или Вятке.

* * *

Интервью с Васильевым – не единственная публикация в СМИ, посвящённая одежде, скорее часть некой кампании. «Мы не можем выдавать юбку за какой-то важный вероучительный атрибут», – вразумляет нас митрополит Илларион (Алфеев). С этим трудно не согласиться, да никто, собственно, и не утверждает обратного.

Не вызывает желания спорить и следующее замечание главы ОВЦС: «Если женщина пришла в церковь без платка или в брюках, то никто не вправе ни из прихожан, ни из клира грубо указывать на это». Разумеется, грубость не красит православного человека. Хотя предложить гостье платок и юбку всё-таки уместно. Скорее всего, она и сама этому будет рада. Ведь как случается: идёт человек мимо храма, а сердце вдруг затоскует – захочется войти, свечу поставить. Не вполне подобающий внешний вид, конечно, не должен становиться препятствием для этого. Но чтобы девушку не смущало то, что она нарушает традицию, отчего не помочь ей покрыть голову? Во многих приходах так и делается.

Далее владыка пишет: «Немыслимо заставить, например, во Франции надеть женщину юбку – это значит, что она должна выглядеть как мусульманка. Во Франции женщины не носят юбки вообще, они ходят только в брюках. Так что, нам отказаться от наших французских прихожанок ради того, чтобы они ходили только в юбках?»

Честно говоря, мне трудно представить себе православную женщину, готовую отказаться от храма ради права ходить, скажем, в галифе. Но справедливости ради скажу, что во Франции я, в отличие от владыки, не был. Кроме того, был такой эпизод в истории Церкви, когда крестили целый народ, склонный к кочевничеству, кажется булгар. Так как женщины-булгарки были поголовно всадницами, то штаны для них являлись естественной деталью одежды. Отцы подумали да и благословили им ходить в храм как есть.

Они поступили в духе апостола Павла, который не раз подчёркивал, что форма не должна мешать содержанию. Например, одного из своих учеников, посланного на проповедь к иудеям, святой Павел обрезал, хотя не раз говорил, что обрезание для христианина не имеет значения. То есть, если нам нужно пренебречь некой традицией ради существа дела – пренебрежём. А нужно соблюсти – соблюдём, даже если учение Церкви этого не требует.

* * *

Конечно же, нельзя требовать соблюдения традиции, прибегая к единственному аргументу: «потому что потому». Но и с отрицанием спешить совсем не стоит. Сначала хорошо бы разобраться, насколько важен обычай, в чём состоит его ценность.

К сожалению, читая владыку Иллариона, встречаешь почему-то лишь те доводы, которые направлены против традиции. Вот автор делает важную оговорку: «Церковь не будет менять никакие существующие нормы. Но...» Ещё одно «но» – вместо объяснения, почему Церковь не будет менять нормы. И следующая история из пастырской практики владыки. Как-то раз к нему в храм вошла девушка, «совершенно растерянная», и сказала: «Вы знаете, я очень извиняюсь, что пришла вот так, в брюках». Чтобы вернуть прихожанке спокойное, молитвенное настроение, митрополит Илларион, в то время бывший священником, ответил ей: «Я вас немножко утешу. Я тоже пришёл в брюках».

Остроумно? Безусловно. Надо полагать, прихожанка всё правильно поняла, благодарно улыбнулась и в следующий раз пришла в церковь одетой как подобает. Но шутка, изъятая из этого контекста, лишь выставляет в смешном виде существующие правила. Увы, сегодня среди миссионеров слишком часто приходится слышать о необходимости снисходить, опускать планку, отбрасывать старое, как будто это механически обеспечит христианам восхождение. А ну как не обеспечит? Попробую кратко сказать о причинах, которые побуждают меня, «реакционера», настаивать: женщина-христианка должна сохранять верность традиции.

Оставайся женщиной


Фото с сайта 12praz.ru

Разница между мужчиной и женщиной в постхристианском мире стремительно стирается, причём во всех областях. Мужчина больше не востребован в семье как единственный кормилец, защитник. Любая женщина может прокормить себя и одного-двух чад. Муж для неё не только потерял значение как опора, но часто является обузой, например, если начинает выпивать. А выпивают многие именно потому, что в них нет острой нужды. Мужчина так устроен, что, не будучи востребован, начинает тосковать, утрачивает смысл жизни. Но даже если он трезвенник, статус его столь сомнителен, что любая мало-мальски активная жена способна загнать супруга под каблук. Если дёрнется, наготове угроза – разведусь, лишу детей.

* * *

И если говорить об одежде, то мода на стиль унисекс связана именно со стиранием различий между слабым и сильным полом. Первыми надели штаны феминистки, борцы за права женщин, хотя сегодня это прочно забыто. Брюки теперь носят все – и скромница, и агрессивная бизнес-леди. Но есть одно место, где женщина должна выглядеть как женщина, – это церковь. Это не формальное требование, за этим целая философия, громкий призыв – если ты хочешь, чтобы муж твой был мужчиной, чтобы сын твой вырос мужчиной, – оставайся женщиной.

Иногда я смотрю советские фильмы, и там буквально бросается в глаза скромность и потрясающая женственность большинства наших русских актрис. Это не какие-то забитые существа, созданные, чтобы угождать, нет – матери или будущие матери, жёны, способные превращать своих мужей в героев. А вот в американском кинематографе всё обстоит с точностью до наоборот. Там героини стараются копировать даже мужскую походку. Получается не очень. В лучшем случае, они не мужеподобны. Любопытно, что американским актрисам платят меньше, чем актёрам. Это не дискриминация, просто на зрителя даже раскрученные дивы не производят особого впечатления. А на фоне Дорониной, Самойловой, Аллы Мещеряковой или Екатерины Климовой в роли радистки Кэт – они вообще какое-то недоразумение.

* * *

Но только ли против брюк выступает Церковь? Нет, это не единственное бедствие, поразившее слабый пол. Сильная, независимая женщина выбирает брюки, слабая – такие платья и юбки, которые делают её похожей на блудницу. Так распутно, как в России, не одеваются больше нигде в мире. Это связано прежде всего с тем, что из-за пьянства, невостребованности наши мужики настолько деградировали, что охота на уцелевших приняла совершенно дикий характер. И есть только одно место, где женщина у нас должна выглядеть как женщина. Мы его уже упоминали. Это Церковь. Она учит тем самым: если ты не хочешь, чтобы твоя дочь стала проституткой, а муж сходил с ума от ревности – оставайся женщиной. И платок здесь – не последнее дело.

Третье искушение

Есть, однако, третье искушение, против которой Церковь постепенно возвышает голос. Привычка некоторых особо истовых православных прихожанок одеваться безобразно. У них и юбка, и платок, и всё как положено, но на самом деле это один из самых опасных видов феминизма. Я долго считал, что мусульманок заставляют одевать хиджабы отцы и мужья. Но потом побывал в Стамбуле и заподозрил, что всё обстоит с точностью до наоборот. Обнаружилось, что чем девушка исламистей, тем презрительней она поглядывает на своего спутника, товарища, потенциального мужа, тем меньше похожа на девушку.

Тает такая гурия лишь при виде соответствующего мужчины-мачо, который всячески подчёркивает свою сверхмужественность и заведомо непригоден для того, чтобы стать хорошим работником, нормальным отцом. Настоящая мусульманка хиджабом хвастать не станет, платок наденет, но не такой, чтобы за версту была видна её религиозная принадлежность.

* * *

У нас всё происходит один в один. Забавный портрет православной фундаменталистки нарисовала на сайте «Православие и мир» публицистка Пелагия Тюренкова:

«Фотиния (в миру Светлана) оглядывается по сторонам, не находит в округе ни одного храма, яростно крестится на Макдоналдс, подбирает в охапку юбку и ныряет в московскую подземку. Там она достанет из рюкзака замасленный, обёрнутый в позапрошлогодний «МК» молитвослов и начнёт почти бесшумно шевелить губами…

Опознать в толпе большого города обычную прихожанку – дело несложное, но, увы, не по радостному лицу и доброму приветливому отношению мы узнаём её. На голове неопределённого цвета платок. Юбка волочится по асфальту. Чёрная. Бесформенная. Часто бархатная, что ясно по только этому материалу присущим потёртостям. Сношенные ботинки. Ну и хит любого сезона – его величество рюкзак!..

Это явление необъяснимо. Что-то вроде наивысшей ступени ложного смирения. Подумать только! Моде наплевательства, неаккуратности и уродливости следуют тысячи молодых женщин, призванных нести в мир красоту, выраженную не только в добрых делах и честной жизни, но и, как бы непривычно это ни звучало, во внешности.

Только у нас вместо модных глянцевых журналов – устное народное творчество, передающее десятки ложных посылов типа

– В храме не красуются!

– Чёрный – цвет смирения!

– В тапочках-ровесниках службу отстоять легче!

– Торговые центры – вертеп разврата!

– Я этот платок уже два года не стираю, с тех пор как к мощам приложила. Благодатный!

– Эта юбка хоть и старая, зато “намоленная”, я в ней крестилась!»

* * *

«Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, – заметил по этому поводу Патриарх Кирилл, – если хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом».

Добавить к этому нечего.

В. Г.

Как одеваться православной

Некоторые советы Пелагии Тюренковой

С тем, что негоже женщине носить мужскую одежду (в том числе мужские свитера!), спорить никто не собирается. Но тут есть несколько важных нюансов. Во-первых, сама длина. Многие выбирают «миди» (намного ниже колен, но не до пола), что и понятно: не будет пачкаться о землю, особенно в слякотную погоду. Однако эта длина вообще мало кому идёт, да ещё при этом всегда подразумевает высокий каблук. Если это «не ваше» – а скорее всего, дело именно так и обстоит, откажитесь от капризной юбки-миди. Лучше выберите длину «в пол». Всегда красиво, зрительно увеличивает рост и стройнит.

* * *

Есть добрая традиция надевать на Пасху красный платок, на Троицу – зелёный, на Богородичные праздники – голубой, в Великий пост – чёрный, а в остальное время – белый. Именно белый, а не белый в подковках и не белый в звёздочках. И ещё. Когда на синем платке оранжевыми буквами написано: «FENDI. Made in China», становится неловко.

* * *

О рюкзаках, рюкзачках и рюкзачищах. Они полезны в паломничестве. Сослужат незаменимую службу матери с двумя малютками. В остальных случаях рюкзак красит женщину-туриста, а не православную женщину. Куда как приятнее держать в руках красавицу-сумку! Не ту, что из серии «Всё по 200», а ту, что можно завещать внучке. Вы же можете позволить себе хоть одну, правда?

* * *

Никогда не надо:

– Повязывать вокруг джинсов косынку. От этого они не превратятся в юбку.

– Класть на голову носовые платки. Они всё равно останутся носовыми.

– Наматывать на голову «подручные предметы». Даже очень хорошо пристроенные на ней пакеты, кофты и газетки не превратятся в платок, увы.

В одном московском приходе «заслуженная трудница церковной лавки» пошила себе разноцветные платья из парчи для священнических облачений… Стоит ли говорить о том, что от этого она не стала «священнослужительницей»?

Подготовлено редакцией газеты "Вера-Эском" по материалам сайта «Православие и мир»
18 декабря 2010, 22:46
№ 1По теме
"Много пройдено пути, много сделано ошибок".
Добавить ? А что можно добавить к тому, что уже сказано в Библии?
Разве только попытаться "развернуть" то, что многие стараются всеми силами "свернуть"?

Пытаемся вновь "развернуть". Отсебятина, "теологуменизм", равно как "социализм" и, проичие "измы" - неприемлемы, а по-сему доверимся монашескому опыту в вопросе сем:

Простушке" о "простоте":
Об одежде и целомудрии. Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев», как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами. Но если упустить время и не исторгнуть ее из сердца, то она становится львом, который хватает свою жертву и впивается в нее зубами. Тогда трудно бороться с грехом, овладевшим душой, как человеку – с хищным зверем. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что- либо незначительным в духовной жизни. Грех незамеченный и неисторгнутый из души подобен непогашенной вовремя искре, которая может превратиться в испепеляющее пламя пожара. Часто от незатушенного костра выгорали леса, а от уголька, выпавшего из печи – целое селение. Надо помнить, что грех это взрывчатое вещество, которое таится в душе человека, а внешние впечатления – запал, приставленный к нему.
Святой Игнатий Брянчанинов – великий учитель аскетики – подчеркивает, что содержание и форма связаны друг с другом. Содержание находит целесообразную форму, а форма сохраняет содержание. Если в кувшине образуется трещинка, то вода постепенно вытечет из него. Святитель Игнатий советовал монахам не пренебрегать внешним, хотя подчеркивал, что центром монашеской жизни является стяжание внутренней молитвы. Брянчанинов свою книгу «Приношение современному монашеству» начинает с описания внешнего поведения, как бы переходя от более легкого к трудному. Он советует сначала научиться держать себя благопристойно, управлять своим телом, затем сдерживать душевные эмоции, а потом переходить к сердечной молитве, как бы продвигаясь от периферии к центру.

Наше сердце – акрополь, в котором обитают благодать крещения и первородный грех. Чтобы взять эту крепость надо как на войне начать правильную осаду: сначала страхом Божьим удерживать себя от грубых телесных грехов, затем от мысленных. Кто думает силой воли без достаточной подготовки соединить ум, засоренный разнообразными впечатлениями и фантазиями, со страстным сердцем, – тот будет осмеян демоном. В Патерике содержится рассказ о том, как старый монах, придя из пустыни в город, увидел молодого инока, выходящего из общественной бани. Старец отвел его в сторону и стал увещевать, что такая вольность может окончиться тяжелым греховным падением. Молодой монах дерзко ответил: «Для тех, кто стяжал чистоту сердца, все чисто». Старец вздохнул и сказал про себя: «Я многие годы, находясь в пустыне, не смог стяжать чистоту сердца. А этот юнец, шатающийся по баням и рынкам, думает, что достиг бесстрастия». Через некоторое время опасение старца сбылось: юный монах был пойман на любодеянии с женой градоначальника и подвергнут суровому наказанию, а из-за него на пустынников легло пятно позора.
Некоторые христиане, предаваясь нецеломудренным развлечениям, утверждают, что они при этом не испытывают никакой страсти. Такие уверения – или ложь или самообман. Преподобный Иоанн Лествичник пишет, что иногда диавол на время отходит от человека, чтобы тот потерял осторожность, считая, что уже победил грех; так лиса притворяется мертвой, чтобы птица села на ее голову, думая, что это труп, который можно поклевать, а затем, внезапно вскочив, хватает свою добычу.
Мы говорили о том, что содержание и форма тесно связаны друг с другом: изменение содержания должно изменить форму, а ломка формы изменяет содержание. В этом отношении одежда является необходимым атрибутом человеческой нравственности. В Библии написано, что после грехопадения нагота праотцев вызвала у них чувство страстности, и поэтому Бог дал им первое одеяние, сшитое из шкур животных. Несколько отвлекаясь в сторону, мы должны сказать, что Адам и Ева до грехопадения не были нагими в нашем понимании этого слова. Их окружала благодать Божия как ослепительный свет; они носили одеяние, словно сшитое из этого искрящегося и переливающегося света. Из всех существ, обитавших в Эдеме, из всех цветов, процветающих в нем, самым прекрасным был человек в благодати Божией. При воскресении мертвых люди также не восстанут нагими: праведники будут сиять словно солнце, окруженные нимбом лучей, а грешники воскреснут в темных одеяниях, подобных их грехам, воскреснут в вечном трауре.
Революция в области морали вызвала революцию в одежде. Появились новые моды. Если для христиан одно из назначений одежды – предохранить себя и других от соблазнов, то новые моды преимущественно имеют противоположную цель: обратить внимание на тело человека и вызвать чувство похоти. Те, кто ходят полунагими и уверяют при этом, что не чувствуют страсти, лгут сами себе. Они подобны пьяному, который уверяет, что он трезв – это земля качается под его ногами. Когда притупляется стыд, то отходит благодать, страсть становится постоянным состоянием человека, и он уже не видит ее, как рыба не видит воды, в которой плавает.
На иконах ангелы изображены в длинных белых одеяниях, а демон нагим, черным как уголь, что означает совершенную потерю благодати. Особенно недопустимо стоять полуголым в храме перед лицом Бога. В Библии сказано, что священник должен носить длинные одежды, скрывающее его тело так, чтобы, поднимаясь по ступеням жертвенника для священнодействия, он нечаянно не приоткрыл бы своей наготы и этим не оскорбил Бога. Апостол Павел повелевает женщинам носить на голове покрывало: для незамужней это знак девства, а для замужней – верности и покорности супругу. По законам того времени рабыни и блудницы должны были ходить с обнаженной головой. Апостол пишет, чтобы женщина носила покров ради ангела. Ангел-хранитель приближается к целомудренным и соединяет с их молитвой свою молитву; а к человеку, соблазняющему других, ангел не может приблизиться, как голубь – к дыму костра.
Святой Иоанн Златоуст порицает женщин, которые, направляясь в храм, одеваются в дорогие одеяния, завивают волосы, мажут красками лицо. Такая женщина думает не о покаянии в грехах, а о том, чтобы даже в храме вызвать восхищение мужчин и зависть женщин. Вместе с этим Иоанн Златоуст укоряет и тех, кто нарочито одевается в рванные, нищенские одежды из тщеславия, чтобы его считали подвижником и аскетом. Святитель отзывается с похвалой о своей духовной дочери Олимпиаде за то, что она одевалась просто и скромно, чтобы не выделяться из народа.
Особенно возмутительно, когда женщина с накрашенными губами целует иконы, оставляя на них красные пятна, или подходит к Святому Причастию и краска с ее губ, попадая на лжицу, смешивается с Кровью Христовой. Одежда должна отвечать полу, возрасту и месту, а главное – христианскому самосознанию.
Последнее время у женщин стало обычаем надевать мужскую одежду, которая плотно облегает тело. Они считают это красивым, удобным, и модным. Но здесь присутствует нечто другое: показать контуры своего тела, как бы графическое изображение собственной фигуры. Перемена одежды с женской на мужскую, а у мужчин завивка волос и крашение губ являются потерей чувства своего пола, психическим сдвигом, а нередко выражением извращенного чувства. Один пожилой человек рассказывал мне, как в его детстве устроили маскарад. Родители готовили для своих детей необычайные одежды. Одного одели в индейца, другому сделали маску медведя, а его нарядили в длинное женское платье, покрасили губы, почернили ресницы и так приготовили к маскараду. И он вспоминал, что неожиданно почувствовал себя женщиной и в его душе проснулись какие-то необычайные похотливые чувства. Никогда, ни до, ни после этого, ничего подобного с ним не случалось. Это было живое ощущение перемены пола у ребенка.
В настоящее время, параллельно с переменой одежды, все более распространяются извращенные сексуальные отношения, которые подобно цунами затопили землю. Теперь убеждают людей, что извращения естественны, так как зависят от гормональной системы. Но Мертвое море, ставшее могилой содомлян, с их гормональной системой, является вечным, неразрушимым памятником того, как мерзок пред Богом этот грех. Содом был испепелен огнем, сошедшим с неба; его руины поглотило море, а долина вокруг него превратилась в солончак, где в течение трех тысяч лет не росли деревья, не строились города и селения, бедуины не пасли стада овец, и даже рыба не могла жить в водах Мертвого моря.
В Библии имеется грозное прещение, подобное проклятию, на мужчин, надевающих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую.
Целомудрие это всеобъемлющая заповедь. Оно должно быть внутренним состоянием человека и проявляться во внешнем. Христианин должен быть целомудренным и при людях и наедине. Без целомудрия невозможно стяжание благодати, а без благодати – радость на земле и вечное спасение на небе.

© 2003—2010 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» http://karelin-r.ru
19 декабря 2010, 20:01
№ 2Всё таки, нужно помнить о последствиях. ..
Стою в Храме на службе и скорблю о своих грехах. Пере домной стоит девица в лёгких летних джинсах и кланяется земными поклонами. При этом всё её "бабье достоинство" выворачивается наружу самым неуместным образом. Про голую спину и верёвочки стрингов я и не говорю. Как вы думаете я отвечу на вопрос: "... мешают ли джинсы спасению?" ... ???!!!!
25 декабря 2010, 12:05
№ 3О джинсах и спасении
ORTODOX: "Как вы думаете, я отвечу на вопрос: "Мешают ли джинсы спасению?"
Так чьему спасению: ее или Вашему? Ее - не мешают, она молится и не думает о своей одежде. Вашему - конечно, мешает. Поэтому лучше отойдите на другое место. А мне, как женщине, такая соседка совершенно не мешает. Я думаю с радостью: значит, выросла не в церкви, а сейчас пришла, это же прекрасно.
07 апреля 2011, 14:11
№ 4Женщина и рюкзак
К сожалению, рюкзак - единственно удобный вид сумки в церкви. Держать сумку в левой руке всю долгую службу утомительно, хочется поменять руку, но правая нужна, чтобы креститься. При подходе к причастию или под благословение вообще обе руки должны быть свободны. Бросать сумки на пол не лучший выход. А куда положить зимой тёплый шарф и меховую шапку, в которой жарко стоять и потому лучше заменить платком? А в какой ридикюльчик положишь бутылку, взятую с собой, чтобы после службы набрать для ближних святой воды?
А с Ортодоксом согласна полностью. Я женщина, причём не старая, всего 40, брюки очень даже признаю, но голая попа, вылезающая из низких джинсов при поклонах, мне не нравится ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ. Надо соображать, что куда одевать, где храм, а где ночной клуб. Кстати, по-моему, большой платок, повязанный вокруг пояса, в такой ситуации очень уместен и решает проблему. В одном из московских мужских монастырей видела, что охранник при входе выдаёт всем "брючным" женщинам подобие таких платков - прямоугольники материи с завязочками сверху. Молодцы.
Адрес заметки: http://www.zavet.ru/a/post_1292497208.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечания:
1. При указании автором комментария сана, титула и т.п. (напр., священник, диакон) также следует указать адрес места службы, телефон и др. информацию по которой можно проверить достоверность титула. Иначе комментарий не будет принят или будет удален титул.
2. Все поля формы обязательны для заполнения.
3. Email в комментарии не будет опубликован.
4. Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
5. Теги в тексте комментария запрещены.

Рейтинг популярности - на эти публикации чаще всего ссылаются:




E-mail подписка: