ЦЕРКОВНЫЙ ГОД >> ПУБЛИКАЦИИ

Великопостное размышление на молитву Ефрема Сирина

Великий Пост, это радостный период нашей жизни, так как в это время мы очищаем себя от греха. В это время, в церкви и дома, во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина. По церковному уставу она читается на часах и во всю святую Четыредесятницу, кроме субботы и воскресенья .

В Богословском Энциклопедическом Словаре о св. Ефреме Сирине, есть следующая заметка: «Св. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, он жил в IV веке, будучи в юношестве безрасудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, здесь прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился. После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. персами. С того времени поселился на горе у города Едессы, поучал народ, проповедывал язычникам христианство, отказавшись от сана епископа, предложеннаго ему св. Василием Великим в Кессарии. Св. Ефрем умер в 373 г. в сане диакона. Он оставил много толкований на Священное Писание и других сочинений, переведенных на греческий и читавшихся в церквах, а также умилительные молитвы и песнопения и покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочинений аскетического характера».

  1. Господи и Владыко живота моего,
  2. дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
         (Земной поклон).
  3. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
        (Земной поклон).
  4. Ей, Господи Царю,
    даруй ми зрети моя прегрешения,
    и не осуждати брата моего,
  5. яко благословен еси во веки веков, аминь.
        (Земной поклон).
  6. Боже, очисти мя грешного,
        (12 раз и столько же поясных поклонов).

        (Потом повторить всю молитву):
    Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь.
        (и один земной поклон).

Короткое объяснение этой молитвы есть в учебнике отца протоиерея Серафима Слободского в его широко известной книге «Закон Божий для семьи и школы» на стр. 668, которое мы приводим здесь.

«Живота моего - жизни моей; духъ праздности - склонность къ праздности, или лени; унынiе - безнадежность; любоначалiе - властолюбiе, т. е. любовь начальствовать и властвовать надъ другими; празднословiе - произношенiе пустыхъ словъ (пустословiе), а также произношенiе дурныхъ и бранныхъ словъ: не даждь ми - не дай мне.
Целомудрiе - здравомыслiе, благоразумiе, а также чистота и непорочность души; смиренномудрiе - сознанiе своего несовершенства и недостоинства передъ Богомъ и когда не думаем о себе, что мы лучше другихъ (смиренiе); терпенiе - терпенiе нужно при перенесенiи каких-либо неудобствъ, лишенiй и нечестiй; а также нужно и для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца; любве - любви (къ Богу и ближнимъ).
Ей Господи - о, Господи! даруй ми зрети - дай мне видеть, сознавать.
Под братомъ разумеется всякий другой человекъ.
Яко благословенъ еси - потому что Ты достоинъ прославленiя»
Боже, очисти мя грешнаго.

Мы же здесь напишем наши размышления, которые наводит на нас эта молитвa:

Размышление

1. «Господи и Владыко живота моего».
     Обращение к Господу Богу: «Господи и Владыка моей жизни».
     Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Ты открываешь тайны мира и природы.
     Твои Заповеди были, есть и будут правдивы всегда и во все времена - «во веки веков». Это и есть свидетельство что Ты есть и что они от Тебя.
     Хочу жить так как Ты учишь. Твои Заповеди истины. В исполнении Твоих Заповедей мой жизненный путь и мое спасение. В них спасение для моей семьи, родственников, друзей, моего народа и всего мира.
     Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение.

2. «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».
     «Избави меня от духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия».

«Дух праздности». Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою.
     Так много людей ищущих и не знающих что они ищут Тебя Господи Боже. Вот им и нужно помочь найти Тебя. Так много людей с которыми мы - по Промыслу Твоему - соприкасаемся и им нужно помочь - делом или словом. Так важно помочь делом, но еще важнее помочь словом: научить, вдохновить, привести к Тебе - Источнику всех благ, знаний и мудрости.
     Так много нужно сделать для меня - духовно улучшить себя - чтобы быть ближе к Господу Богу и лучше помогать людям. Многие не думают о других, не видят их горе и не желают помочь. Они находят тысячу причин почему это не делать.
     Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время.

«Дух уныния». Не дай мне Господи унывать. Подающийся унынию не верит в Твой Промысел в Твою заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину. Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя.
     Не дай мне Господи унывать.

«Дух любоначалия». Не дай мне Господи любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым. Не дай мне ставить свое желание выше других. Дай мне исполнять только волю Твою. Помоги мне быть скромным и не подаваться противоположному течению нашего мира.
     «Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5:3) учил наш Господь Иисус Христос в Нагорной Проповеди. Это и есть отсутствие любоначалия, это и есть смирение. Начало духовного роста и начинается с «нищетой духа» то есть со смирением. Отсюда и идет наше духовное улучшение и обожение - что и есть наш путь и конечная цель.
     Не дай мне Господи любить начальствовать.

«Дух празднословия». Не дай мне Господи празднословить - говорить праздные слова, говорить о праздных никому не нужных предметах. Не дай мне грешить многословием, праздными разговорами - которые порождают осуждение и оскорбление.
     Дай мне мудрость общения с людьми и помнить силу слова хорошего и плохого. Через слово человек меняется к лучшему или к худшему. Дай мне Господи мудрость и знание для сеяния Твоих хороших и целительных слов - сеять любовь, мир, тишину, спокойствие, прощение, понимание и примирение.
     О силе слова, Сам Господь Бог Иисус Христос нас учит: «Говорю же вам, что всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Матфея 12:36-37). Св. Ефрем Сирин сказал что: «Молчание есть таинство будущего века, а словеса суть оружие века сего».
     Не дай мне Господи празднословить.

3. «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему».

«Дух целомудрия». Помоги мне Господи Боже быть целемудрым. (Словарь Даля: Целомудрый - сохранивший себя в девственной чистоте или брачной чистоте, непорочный). Помоги мне Господи быть нравственно чистым: в делах, в словах и мыслях.
     Учение о целомудрии исходит из Седьмой Заповеди Ветхого Завета («Не прелюбы сотвори», по русски: не прелюбодействуй) и учения Господа Иисуса Христа о ея более углубленном понимании. Он говорил что грех не только прелюбодеяние но даже и нечистый взгляд на женщину: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:28). Когда древнии евреи начали Его обвинять в том что Он учит что то новое, то Господь Иисус Христос ответил «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17).
     Следуя учению нашего Господа Иисуса Христа православные христиане толкуют Десять Заповедей широко. Они являются как бы заглавием или стенографической записью целого образа мышления. Поэтому грех не только нарушать их, но грех тоже и любой поступок который ведет к нарушению заповеди. Таким образом седьмая заповедь объясняется так: «Запрещается нарушение супружеской верности и всякая незаконная и нечистая любовь. Нужно соблюдать чистоту мыслей, желаний, слов и дел. Нужно избегать все что может возбудить нечистые чувства (в себе и в других): бесстыдные намеки, двусмыслицы, анекдоты, картины, фильмы, книги, песни, танцы, одежду». Для того чтобы жить со своим супругом чисто и праведно перед Богом, нужно обязательно чтобы было благословение от Церкви в Таинстве Святого Брака.

Отец протоиерей Серафим Слободской в своей широко известной книге «Закон Божий для семьи и школы» на стр. 581 пишет так:
     «Седьмою заповедью Господь Бог, запрещает прелюбодеяние, то-есть нарушение супружеской верности и всякую незаконную и нечистую любовь.
     Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний - быть целомудренными в делах и в словах, в мыслях и желаниях.
     Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистыя чувства: сквернословия, безстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т. п.
     Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши «суть члены Христовы и храмы Духа Святаго». «Блудники грешат против собственного тела», разслабляют здоровье своего тела, подвергают его болезням и повреждают даже душвныя способности, в особенности воображение и память».

     (Смотри тоже духовный листок: «Седьмая Заповедь» .
     Помоги мне Господи Боже быть целемудрым в самом широком толковании этого слова.

«Дух смиренномудрия и терпения». Помоги мне Господи быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасно - помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные очи и мы не видим все так как оно есть. Смирение и терпение разрешает многие трудности.
     Помоги мне Господи быть смиренным и терпеливым.

«Дух любви». «Бог есть любовь» (I Иоаннна 4:8). Ты Господи Боже есть любовь, а учение Твое - олицетворение любви. Ты нам объяснил что такое любовь. Все Твое учение и есть любовь и выражение любви и доброго отношения к человеку.
     Помоги мне Господи любить всех словом, делом и помышлением. Помоги мне помнить что любовь это человеколюбие, доброжелательство, приветливость, забота о ближнем, это помощь человеку и самый минимум это улыбка и приветствие. Любовь противоположна себялюбию и эгоизму. Любовь это есть ключ к плодотворной и правильной жизни.
     Даруй мне Господи Боже умение любить.

4. «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».
     «Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других».
     Осуждение людей большой грех и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Обыкновенно свои грехи мы не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие. Господь Иисус Христос учил в Нагорной Проповеди «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Матфея 7:3). Чтобы не грешить осуждением нужно научиться видеть наши грехи, тогда нам будет легче переносить слабости других и мы будем менее склонны их осуждать.
     Господи, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других.

5. «Яко благословен еси во веки веков, аминь». Заключение молитвы: Господи, да будешь Ты благословен на все времена, аминь.
     Господи, да будешь Ты и Твоя Святая воля всегда, всюду и везде. Аминь.

Читайте также:
- Православный календарь - Великий пост

Подготовлено на основе материалов электронных страниц "Дорога домой"

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД >> ПУБЛИКАЦИИ

Е.Н. Ширинская: Пасхальные мысли

Автор - Е.Н. Ширинская, г.Сидней.

Евгения Николаевна Ширинская (Казанская) русская эмигрантка 1920-ых гг., прошла, как и все ее поколение с родителями, сложный путь эмиграции, прислала нам снова свое поздравление с Пасхой Христовой, за что мы ее сердечно благодарим. Ее послание очень ценное, потому что оно олицетворяет мышление того поколения: глубокая любовь к вере православной, православной России и человеколюбие.

Евгения Николаевна родилась в Шанхае. Выросла в г.Харбине, где закончила гимназию и колледж ХСМЛ (YMCA – Young Men Christian Association). По окончании учения уехала в Мукден, где работала до 1948 года в конторе стенографисткой. В 1948 г. вышла замуж за инженера Владимира Львовича Казанского. В 1949 г. с мужем и мамой уехала из Мукдена в Тяньцзин и оттуда с группой русских эмигрантов на американском военном пароходе уехала в Шанхай и оттуда на Филиппины в лагерь IRO где прожила 20 месяцев. Оттуда уехала в Австралию и живет в Сиднее. С 1970 года сотрудничает в русской газете «Единение» и с 1974 года работает в епархальном журнале «Церковное слово». Пишет статьи и делает корректуру. Была секретарем в Церковно-приходском совете Св. Петропавловского кафедрального собора РПЦЗ с 1975–2007 гг.

«Христос Воскресе!» - радостно проносится по церкви, вызывая целый поток мыслей и чувств.

Русским православным людям эти слова несут радость, надежду, а для нас в Зарубежной Руси, эти слова имеют еще и особое значение – они связывают нас с исторической Россией, где задолго до нашего появления на свет Божий наши русские деды и прадеды, да и вся наша страна Россия, праздновали этот праздник Светлого Христова Воскресения как величайший праздник в году.

У нас, эмигрантов, этот праздник пробуждает в сознании мысль, что мы – русские, и Россия сегодня с нами, в наших сердцах, в нашей вере...

Все семь недель Великого Поста были днями особенными в церковной жизни и в какой-то степени отражались и в нашем быту. В эти великопостные дни мы, как и наши предки до нас, думали о спасении души, о покаянии...

И невольно, как и они, мы тоже думаем, что в Великий Пост мы должны говеть, молиться, каяться в грехах и думать о спасении души.

Эти великопостные дни и вызванные ими мысли повторялись в нашей жизни ежегодно и создавали чисто русское настроение, и от этого на душе было тихо и ясно, а сердце твердило: «Россия близко, и это она дала все это нам, оттуда и наша вера, и наше особенное, не похожее на других миросозерцание».

Русские всегда славились поисками вселенского счастья, и нигде не жилось так хорошо немцам, французам или англичанам, приехавшим на заработки, как у нас в России.

В дореволюционной России не было ни шовинизма, ни дискриминации, и даже преступников жалели ... И иностранная литература нравилась нам не менее родной русской.

Каждая нация как-то определяет свое положение – «великая, прекрасная, могущественная» ии т.д., а Россия была смирена и этим идеалом жили многие поколения людей, более того Русь выбрала своим идеалом Святость и этот идеал наложил отпечаток на все русское мировоззрение, и Св Русь стала неотъемлемым определением страны, которая до 1917 года звалась Россия.

И хотя Россия бывала, как и другие, грешной, идеал всегда был жив и о нём говорили с благоговением, строили церкви, соборы, ходили в паломничество, чтобы поклониться преподобному Сергию или иному святому, на медные гроши ездили в Святую Землю. Эти паломничества были делом важным и приносили утешение и духовную радость. Победа русского воинства часто ознаменовывалась зодчеством новых церквей и соборов.

Знаменитый храм Василия Блаженного на Красной Площади в Москве был выстроен Иоанном Грозным, в благодарность Господу Богу за дарованную России победу, над Казанским царством.

Александр I Благословенный задумал выстроить в Москве Храм Христа Спасителя в благодарность Богу за победу над Наполеоном.

В Санкт-Петербурге был заново отстроен Исакиевский собор, в память той же блистательной победы в войне 1812 года

Русское Зарубежье давно прекратило бы свое существование, если бы не имело православной веры. Хотя в массе своей мы и маловеры и с ленцой, как дойдет до долгих богослужений, плохо соблюдаем заветы Церкви, но всё-таки мы все – верная паства нашей Церкви, которая тихо и смиренно окормляет нас и хранит нас под своей сенью....

И вот снова Светлое Христово Воскресение, и мы слышим знакомые с детства слова молитв, вновь переживаем радость «праздник праздников» и «торжество из торжеств»...

В храме и ограде толпы народа, есть и такие, что приходят сюда раз в год, но приходят...

Вера в Бога – это дар, данный человеку, это свобода выбора: хочешь – бери, а не хочешь - живи как знаешь. Но тот, кто с верой в Бога, тот не одинок. Он верит в чудо, в загробную жизнь, и в этом он не одинок.

Это ведь и есть русская идея. У верующих богатство духовное, у верующих много праздников, много примеров для подражания и утешения. Это всё не придуманное, не бутафория, а свое, исконно русское и родное, веками испробованное. Это та историческая Россия, которую мы ощущаем духовно, хотя живем на чужой стороне.

Каждая человеческая жизнь – большая, сложная, интересная по своей полноте и переменчивости, по своей новизне. Украшает нашу жизнь вера православная, без которой на душе был бы сумбур, серость каждодневности и пресыщенность всем земным....

Русь началась с принятия Православия, и это осветило жизнь страны и на том создалось русское государство. Это неоспоримый исторический факт. Наше духовное наследие это бесчисленные храмы, монастыри, чудотворные иконы, крестные ходы. Даже праздник есть такой «Всех Святых в Земле Российской просиявших», и сохранилась зарубежная Русь, идеал который до сих пор Святая Русь, и этот идеал согревает наши души.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Е.Н.Ширинская.
Сидней. Апрель 2010 г

Подготовлено на основе материалов электронных страниц "Дорога домой"

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД >> ПУБЛИКАЦИИ

Что значит слово «Сретение»?

Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое?»

Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля.

В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место. Но обо всем по порядку.

Очистительная жертва от Пречистой Девы

15 февраля мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова.

У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка.

Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных».

Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства.

И вот, Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия.

Фреска новгородской церкви Спаса на Нередице. 1199г
Фреска новгородской церкви Спаса на Нередице. 1199 г.

Встреча в Иерусалимском Храме

После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. В переводе с древнееврейского «šim'on» значит «слышание». Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32).

По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Перевод Септуагинты был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа (285—247 до н. э.).

В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» (женщина). Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:25-26).

И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши».

«Тебе Самой оружие пройдет душу»

Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35).

Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами.

Анна-пророчица

В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» (Лк 2:37 – 38).

Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея.

Источник: журнал "Фома"
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10



E-mail подписка:


Клайв Стейплз Льюис
Письма Баламута
Книга показывает духовную жизнь человека, идя от противного, будучи написанной в форме писем старого беса к молодому бесенку-искусителю.

Пр. Валентин Свенцицкий
Диалоги
В книге воспроизводится спор "Духовника", представителя православного священства, и "Неизвестного", интеллигента, не имеющего веры и страдающего от неспособности ее обрести с помощью доводов холодного ума.

Анатолий Гармаев
Пути и ошибки новоначальных
Живым и простым языком автор рассматривает наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу.

Александра Соколова
Повесть о православном воспитании: Две моих свечи. Дочь Иерусалима
В интересной художественной форме автор дает практические ответы на актуальнейшие вопросы современной семейной жизни.


jiangyin-most.ru

Производство и продажа станков из Китая. Быстро, надежно.

jiangyin-most.ru

Объект аренды в торговом центре

аренда торговых объектов

and-corp.ru