Поиск по публикациям (нестрогое соответствие) :
Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 67 [показано 5]
  1. Как подготовиться к исповеди Степень соответствия запросу: 25,81%
    Фрагменты текста статьи :
    ... Как подготовиться к исповеди О подготовке к исповеди, о том в каких "грехах" не нужно каяться и о том как узнать не причастился ли ты в осуждение рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН... ... Мы с вами должны понимать слова святых отцов, которые говорят, что каждый грех требует или соразмерного покаяния, или за каждым грехом последует соразмерная мука... ... Если мы не хотим этой муки -- мы должны принести соразмерное греху покаяние... ... Если мы совершили грех тяжелый, значит нужно каяться особенно, особенно плакать о своем грехе, просить у духовника епитимью, делать земные поклоны, воздерживаться от совершения каких-то действий, которые могли бы опять привести к совершению этого греха, быть очень осторожными... ... Во всем должна быть своя мера и нужно эту меру постараться познать из опыта... ... Мы должны постараться вспомнить всё, что мы сделали за период с прошлой исповеди... ... Если вы не умеете помнить о своих грехах, если это плохо у вас получается, может быть, стоит каждый вечер перед тем, как лечь в постель, записать эти грехи, только эти записи лучше делать зашифрованными, чтобы член вашей семьи, найдя их, не понял, о чем вы пишете в этих записях или как-то их особенно прятать, чтобы они не попались на глаза какому-то близкому родственнику, потому что это может его очень соблазнить... ... Я думаю, что все вы, дорогие друзья, после причастия Святых Христовых Таин, может быть не всегда, но хотя бы иногда, чувствуете особое спокойствие, которое приходит в душу, и с этим спокойствием кто-то живет пять минут, кто-то проживает всю неделю, а у кого-то через час оно теряется в душе... ... Нужно обратить внимание на то, почему это происходит, какие грехи нарушают наше внутреннее устроение и в этих грехах нужно каяться особенно... ... Можно проверить себя по «шкале» греховных страстей, о которых мы с вами говорили, насколько действуют в нас восемь основных страстей, как они проявляются в нашей жизни, насколько мы были подвержены этим страстям в течение этого периода, после последней исповеди... ... Нужно внимательно следить за собой всё время нашей жизни, но, готовясь к исповеди, нужно особенно вспомнить, что было, обязательно помолиться Богу, попросить Бога, чтобы Он открыл нам те грехи, которые мы, может быть, забыли, которые не заметили... ... Может быть, не стоит спрашивать жене у мужа, в чем ей нужно каяться на исповеди, и, наверное, не всегда мама права, когда говорит ребенку: «Иди покайся в том-то и том-то», иногда это, конечно, нужно сделать, но далеко не всегда... ... Всё это может даже послужить к размолвке с женой, к ссоре с друзьями, когда друзья начнут вдруг говорить, что, оказывается, «ты такой, ты сякой», может быть опасен такой путь, но прислушиваться, что они говорят о нас, как они нас оценивают, всё-таки нужно, особенно если вы только начинаете свою духовную жизнь... ... Человек может быть наполнен какими-то блудными, нечистыми желаниями, а он себя оправдывает: «Ну надо же посмотреть, до какой степени мир сейчас докатился, что же такого плохого делает сейчас современная молодежь... ... Но все-таки не надо увлекаться различной литературой, иногда в ней появляются некоторые грехи, о которых нам, может быть, лучше и не знать... ... Или «нежилась в постели», но все мы ложимся в постель и все-таки нужно различать тяжелые грехи и наши, может быть, немощи... ... Не является грехом поесть, когда ты голоден, и за это поблагодарить Бога, это не является грехом чревоугодия, конечно же, не являются грехом какие-то дружеские шутки во время разговора, в этом тоже каяться не нужно -- здесь нужно быть осторожным и не отцеживать комаров, а бороться с теми верблюдами, которых мы постоянно проглатываем, принимаем в свою душу, бороться со страшными, тяжелыми грехами: гордости, тщеславия, уныния, нечистоты всякой плотской, и прочими тяжелыми грехами, которые, может быть, не выливаются в какие-то поступки, но тем не менее все-таки совершаются нашей душой... ... Это не должен быть некий рассказ... ... То есть, с одной стороны, исповедь не должна быть подробным рассказом всех обстоятельств, скажем, какого-то дела, не должна быть повествованием о вашей жизни, а должна быть покаянием в конкретном грехе, но, с другой стороны, она не должна обозначаться одним словом... ... Есть люди, которые болезненно ищут узнать, какие еще есть грехи... ... Надо уметь исповедоваться и кратко, и подробно, и каждый раз быть готовым и к той исповеди, и к другой, так я себе представляю «совершенного» кающегося грешника, который может так исповедоваться в зависимости от обстоятельств... ... Если вы совершили особый грех, что-то, может быть, украли (не буду говорить о каких-то скверных грехах), или долго не курили и вдруг закурили, –– надо обязательно сказать об этом, нельзя просто подойти и наклонить голову под епитрахиль... ... Я думаю, есть такой род грехов, нечистых, скверных, в которых не нужно каяться подробно, о которых не нужно подробно рассказывать, но все-таки надо дать понять, что произошло, потому что иногда об этих грехах говорят только общими словами, не рассказывая о том, что произошло во время этого греха, и скрывают за этими общими словами какое-то, может быть, страшно искажение отношений между мужчиной и женщиной... ... О таких грехах и вспоминать не надо в подробностях, потому что они могут опять как-то затронуть душу, а о грехах, в которых стыдно каяться, о гордости безумной, тщеславии, воровстве, обиде и унижении других людей, –– нужно обязательно помнить и очень важно приводить себе на память эти грехи, особенно когда у нас появляются какие-то гордостные помыслы... ... А с каким грехом мне нужно особенно бороться... ... », -- но быть при этом готовыми исполнить всё, что он вам скажет... ... Для того, чтобы получить наставление, надо обязательно спросить батюшку и перед этим помолиться о том, чтобы он ответил то, что полезно для вас, то, что нужно для вас, но быть готовыми это исполнить... ... Поэтому можно ему сказать: «Батюшка, Вы знаете, я хотела бы с Вами поговорить о своей жизни, я хотела бы, чтобы Вы помогли мне определить молитвенное правило, какие молитвы читать утром, какие вечером... ... «Мы бы хотели с мужем усыновить ребенка», «я бы хотела выйти замуж», «сменить работу», «поступить куда-то учиться», « я бы хотела обсудить, какие книги мне стоит читать», «сколько времени мне можно находиться в Интернете, я чувствую, что это вредно для моей души, но совсем там не бывать я не могу по работе»... ... Когда он давал наставления своим духовным чадам, то не разрешал им рассказывать об этом никому, потому что то, что он говорил одному человеку, могло соблазнить другого, то, что полезно для одного, для другого может оказаться вредным и ненужным, поэтому тут надо быть очень осторожными... ... Поэтому нужно быть очень осторожными с рекомендациями, которые вы получили от священника, не делиться ими с другими... ... Здесь меньше опасностей, хотя они все равно есть, а если это разные священники, тогда опасность очень большая, тут кому-то, может, надо поступиться своими интересами, желаниями, и, может быть, исповедоваться у духовника жены или мужа... ... И после исповеди вы должны обязательно хранить себя от греха, вы должны, целуя крест и Евангелие, обрести в душе своей решимость бороться с грехом безжалостно... ... Это вы должны обязательно обещать, целуя крест и Евангелие, и обязательно после исповеди воздерживаться от греха... ... У вас у всех, наверное, есть дети, как быть с детской исповедью... ... Очень хорошо было бы, если вы идете на исповедь с ребенком, подойти к священнику сначала самой, перед ребенком, и рассказать ему о том, что произошло с вашим чадом за последнее время, потому что ребенок не всегда может это вспомнить, иногда может скрыть что-то от священника, и лучше, чтобы священник от вас уже знал, в чем ему нужно каяться, какие у него проблемы, трудности, - тогда исповедь может быть более эффективной и священник сможет лучше его понять... ... Вот скажем, блудная страсть, уж простите, опять коснемся этой нечистой страсти... ... Каюсь все время в одних и тех же грехах и опять их совершаю... ... Духовником может быть монах... ... Но в принципе может быть... ... Как быть, если я хочу исповедаться у своего духовника, а он живет далеко и очень занят, а исповедь у других батюшек становится формальностью... ... Я думаю, что нужно исповедаться у своего духовника, но есть такая опасность, особенно для девушек, женщин, душевной привязанности к духовнику... ... Я думаю, что, может быть, не до конца в них раскаялись, надо снова каяться... ... Подойти и так и сказать: «Я не знаю своих грехов, батюшка, не вижу», может быть, он поможет, или скажет: «В другой раз покаешься, когда будут грехи»... ... Допускается ли женщина к причастию, если она сделал аборт... ... Если он был сделан недавно и если женщина, которая его сделал, ходит в церковь, допускать ее к причастию нельзя... ... Если аборт сделала церковная женщина, если она ходила в храм, исповедалась, причащалась, а потом сделала аборт, я бы раньше года до причастия ее не допускал... ... Должно быть не чувство, хотя хорошо, если оно есть, а должно быть намерение, волеизъявление исправить грехи... ... Если на исповеди мы плакали, чувствовали свои грехи, а после опять грешить начали, – это плохая исповедь, а если мы ничего не чувствовали, но после их не повторили, – это исповедь хорошая... ... Если, например, женщина живет с мужчиной и они не расписаны, – ей причащаться нельзя... ... Наши чувства должны идти вслед за намерением исправиться, и не всегда они приходят сразу, не всегда что-то чувствует наше сердце, искаженное грехом...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1354624841.html



  2. Обыденность подвига: Есфирь, Асенеф, святая Екатерина Степень соответствия запросу: 25,63%
    Фрагменты текста статьи :

    Есфирь Esther

    ... Обыденность подвига: Есфирь, Асенеф, святая Екатерина Автор: Бессонов Игорь , кандидат филологических наук В современной православной литературе и прессе мы часто можем встретить рассуждения о том, какой должна быть православная женщина, каким образом она должна строить отношения с окружающим миром...
    ... Кроме советов, основанных на Священном Писании и учении святых отцов, большой интерес представляют образы благочестивых женщин, созданные авторами житийной литературы... ... Зачастую женщины в нем выписаны довольно бледно... ... о других женщинах мы знаем очень мало конкретного, как, например, о Марии Магдалине или беседовавшей с Христом самарянке... ... Мы попытаемся обратить внимание читателей на образы трех женщин: одной, известной большинству читателей только по имени, другой – вовсе незаслуженно забытой и третьей – широко известной и почитаемой святой, но, по-видимому, не до конца понятной большинству наших современников... ... Есфирь отвечает: «Все служащие при дворе и все народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине, и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть... ... Автор говорит об истории ее замужества довольно скупо: когда царь велел собрать в столице прекрасных девиц, чтобы подобрать себе жену, «тогда была взята и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен»... ... Очевидно, что ее мнение по сути никого не интересовало – да и такой вопрос, наверное, даже не возникал у придворных – какая девушка не захочет стать женой царя... ... Ты знаешь необходимость мою, что я гнушаюсь знака гордости моей, который бывает на голове моей во дни появления моего, гнушаюсь его как одежды, оскверненной кровью и не ношу его во дни уединения моего... ... Таким образом, мы четко видим, что Есфирь ощущает себя чужой и одинокой в языческом окружении, ее не радует ни брак с царем, ни воздаваемый ей почести... ... Может быть, тут и кроется причина охлаждения со стороны царя - Артаксеркс не может не чувствовать внутренней отдаленности, чуждости его, казалось бы, любимой жены его собственному миру... ... Это женщина, которая мирится со своей судьбой и с окружающей ее действительностью... ... Сутью поведения Есфири является внутренние отстраненность и страдание при внешней покорности обстоятельствам и следовании принятым социальным нормам... ... В одном из еврейских комментариев Писания есть интересная мысль: «В каком месте Торы можно найти имя Эстер... ... С другой стороны, потенциальная героиня скрыта в обычной женщине, не отличающейся какими-то выдающимися качествами... ... По сути, ее главным достоинством является ее правильность: скромность, благочестие, верность долгу, которые перевешивают ее человеческую слабость... ... Таким образом, позиция Есфири, на первый взгляд, «соглашательская» и «пассивная» дает ей возможность стать героиней в трудную минуту... ... Актуальна ли история Есфири для современных православных женщин... ... И при этом можно принести не меньшую пользу Церкви, православию и окружающим людям, чем работая в православных организациях или в храме... ... И в этом отношении Есфирь (как и ее дядя Мардохей) может быть примером, показывающим, что можно находиться в чужом тебе окружении, оставаясь верующим, сохраняя свою внутреннюю позицию – пусть даже не бросающуюся в глаза... ... Это может быть вполне осмысленным и приемлемым выбором – хотя, как мы увидим далее, далеко не единственным... ... Образ Эсфири стал последним по времени женским образом, пришедшем в христианство из еврейской традиции... ... в Египте создается еще одно произведение, изображающее еще один тип верующей женщины – тип, резко отличающийся как от ветхозаветных, так и новозаветных героинь, однако весьма актуальный и жизненный... ... Вечером Асенеф запирается в своей комнате и, облачившись в траурную одежду, семь дней плачет и кается в своих грехах... ... Он повелевает ей снять траур и облачиться в праздничные одежды, а затем обращается к ней с речью: «Дерзай Асенеф... ... Се от нынешнего дня ты будешь обновляема, и претворяема, и животворяема, и вкушать будешь от хлеба жизни, и пить от пития бессмертия и помазана будешь помазанием нетления... ... Родители Асенеф оказываются рады, что она согласна выйти замуж за Иосифа, они справляют свадьбу и вскоре она рожает ему двух сыновей... ... Все ее недостатки были недостатками ее воспитания и ее среды: она следовала своей суеверной религии, любила дорогие одежды и драгоценности, была о себе высокого мнения, как всякая красивая девушка из богатой и знатной семьи – поэтому и к другим относилась свысока... ... Истинную суть счастья Асенеф составляют ее вера и ее любовь к Иосифу, неразрывная с этой верой, а внешние обстоятельства – с материальной точки зрения удачные или неудачные – представляют лишь внешний фон духовных событий... ... Мы не знаем, какие реальные исторические события легли в основу ее жития... ... Во всяком случае, оно столь легендарно и наполнено таким количеством сказочных деталей и эпизодов, что его, как и два предыдущих повествования, следует рассматривать не как историческое повествование, а как литературное произведение... ... Тут выясняется, что для Максимина Екатерина интересна, в первую очередь, не как государственная преступница, исповедующая недозволенную религию, и, уж конечно, не как оппонент в религиозных спорах, - она привлекает известного своей сладострастностью императора как женщина... ... Если ты вернешься в язычество, говорит Максимин, «ты будешь жить со мною в непрестанном веселии»... ... тогда Максимин велит бить ее плетьми, но, не добившись от нее отречения от веры, заключает ее в темницу... ... Максимин вновь начинает уговаривать ее принять его предложение «жить со мною в веселии и блаженстве», но, убедившись в тщетности этих попыток, решает побыстрее закончить дело и, в соответствии с римским законом, приговаривает Екатерину к смерти... ... Кто как не она – аристократка, интеллектуалка и женщина может предстать перед императором с обличением язычества... ... Ведь очевидно, что юная красавица-аристократка имеет на целые порядки больше шансов быть услышанной и обратить на себя внимание, чем кто-либо другой... ... Но думается, что в данном случае перед нами в своей основе один психологический тип верующей женщины, способной и на праведную и счастливую мирскую жизнь и на героическое исповедничество... ... Ни счастливое супружество, ни монашество, ни исповедничество не составляют основу веры – все это суть разные жизненные варианты пути к Богу...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1351235894.html



  3. О том, что следовало бы забыть... Степень соответствия запросу: 20,99%
    Фрагменты текста статьи :

    О том что следовало бы забыть

    ... Споры последних месяцев Правмиру комментирует профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев...
    ... За последние полгода я уже устал копипастить другие цитаты из Златоуста... ... Но тут важно не просто количеством цитат превзойти оппонента, а понять, какие из них наиболее органично связаны с духом Евангелия... ... Если в кои-то веки люди признали авторитет нашей священной книги, мы не должны их за это отталкивать и говорить, что политическая целесообразность понуждает нас смотреть мимо Нагорной Проповеди... ... Это и в самом деле наш идеал, к этому мы стремимся, но по пути часто спотыкаемся... ... Мы сами кусаем кулаки и локти оттого, что не можем быть такими христианами, какими должны... ... - Говорят, что мы должны защищать Церковь, ведь кощунство в Церкви – это не просто личное нападение... ... Что касается защиты Церкви, знаете, сколько людей считали, что их задача – спасать православие, а не спасаться в православии... ... Даже древние римляне считали, что с обидами, нанесенными богам, должны разбираться сами боги... ... Раз такой запал ненависти может быть туда выплеснут, значит, действительно, его золотые купола кому-то черный глаз слепили... ... Тут же уместно сказать: «Господи, Ты оставил нас своей благодатной защитой, и поэтому мы в отчаянии должны звать полицию, и этот наш поступок обнажает наше собственное недостоинство», а если точнее, то надо процитировать ту песенку, которую пели в храме... ... Последние лет пятнадцать я по большому счету только тем и занимаюсь в Церкви, что по разным поводам говорю: дорогие мои единоверцы, не умножайте число поводов для взаимной неприязни... ... Григория Синаита: «Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе — в этом я вижу предел православия»... ... Раз тут духовная болезнь, то и лекарство должно быть духовным... ... Тогда Церковь должна оттолкнуть в сторону всех полицейских и сказать «это наш пациент», а потому мы своим тесным кругом монахов будем о них молиться, будем ради них поститься и каяться... ... Второй, известный из истории логический путь: если вы считаете, что эти несчастные одержимы бесом, то тюремное заключение им не поможет... ... Но ему было интересно поиграться с богословской логикой и представить читателю тот путь, которым прошли инквизиторы далекого прошлого... ... Те, кто сегодня бросаются обвинениями в сатанизме и одержимости, должны понять, что нельзя это делать ради красного словца... ... Такой логики и убежденности в наших горячих полемистах нет, и потому я могу успокоить нецерковных людей: очень многое из того, что возмущает вас в наших церковных новостях в последние годы, — это всего лишь перформанс... ... Как раз поэтому, может быть, Господь попустил все потрясения, все посылается ради нашего блага... ... И там тоже мотивы могут быть очень-очень неожиданные и нелинейные... ... - То есть вы не видите в этой акции разжигания ненависти к православию... ... Любой из нас может оказаться в той ситуации, когда дорогую для тебя вещь какой-то варвар приходит и разрушает, чуть ли не у тебя дома... ... Таким мечтателям надо пойти к психотерапевту, у них явная внутренняя психическая проблема — фрустрация... ... - Может быть, это сожаление о нашей слабости — вот в исламе или иудаизме им бы дали настоящий отпор, а мы... ... Но, тогда, может быть, вы честно скажете, что на самом деле вы хотите остаться в мире Ветхого завета... ... Если сейчас получилось так, что эти женщины стали для кого-то героинями, значит, найдутся те, кто пожелает пойти этим же «жертвенно-героическим» путем... ... Поэтому я не уверен, что превращая наших обидчиков в «жертв», мы таким путем обеспечим безопасность наших храмов... ... Эти женщины сами себя считают феминистками, поэтому их желание видеть Богородицу рядом с собой не включало в себя ругань в адрес Божией Матери... ... В гражданской войне, междоусобице призывать Богородицу защитить хищные интересы данного князя, который ради обогащения своей казны готов перерезать тысячу-две людей – или же желание видеть Богородицу членом движения в защиту прав женщин... ... Совершенно очевидно, что церковная оценка произошедшего акта может быть только негативной... ... С таким, конечно, мы никак не можем согласиться... ... Приговор — между двух зол - Каким будет приговор, на ваш взгляд... ... Мне кажется, надо упредить приговор, каким бы он ни был... ... А все другие люди должны уметь настаивать на своем... ... Повторять из раза в раз, давать новые медийные поводы, собирать все новые пресс-конференции, и тому подобное... ... - Может быть... ... А может быть, произошло бы чудо умягчения злых сердец...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1345055418.html



  4. «Слава Богу за все» - жизненный гимн Иоанна Златоуста Степень соответствия запросу: 13,81%
    Фрагменты текста статьи :

     Слава Богу за все жизненный гимн Иоанна Златоуста

    ... Они понимали, что видят его последний раз, и старались навсегда запомнить каждый жест, каждое слово этого человека, за три года ссылки ставшего для них родным...
    ... Особенно плакали женщины... ... Меня зовет Господь, этот путь я должен пройти до конца... ... Таков был приказ – на всем предстоящем пути создать для узника самые мучительные условия... ... Для молодой женщины две смерти подряд стали очень сильным ударом, но она смогла найти силы жить дальше и посвятила себя воспитанию сына... ... Почти сразу у дома Анфусы выстроилась очередь женихов, однако женщина так и не дала своего согласия на второй брак... ... Несмотря на горячую веру, она была вполне светской женщиной, и ей хотелось, чтобы ее сын повторил путь отца... ... Особое внимание философ уделял воспитанию в учениках умения видеть в любой проблеме глубинную суть, схватывать ее целиком, остерегаться поверхностных выводов... ... Но, не желая огорчать свою мать, он всё же ступил на путь адвокатской карьеры... ... Затем их пути на время разошлись – Василий удалился от мира и стал готовиться к принятию монашества... ... Для будущего Златоуста Крещение стало итогом его внутренних метаний – он окончательно стал на путь служения Христу с твердым убеждением, что отныне не сойдет с него... ... В конце концов, молодой человек вместе с несколькими друзьями уходит в окрестные горы, и там начинается монашеский путь Иоанна... ... Он видел, сколько еще пороков встречается в этом мире, но он же и несказанно радовался, когда хоть один человек, услышав его слово, становился на путь покаяния... ... Между тем ему готовился новый крест – стать во главе целого патриархата и быть образцом нравственности в одном из самых богатых, но и самых распущенных городов мира – Константинополе... ... С одной стороны, претендент должен быть образованным и талантливым, но, с другой стороны, император хотел иметь в своих руках марионетку, которую можно было использовать в своих целях, и которая не играла бы собственную политическую игру... ... При Златоусте же была построена сеть приютов, ночлежек и богаделен, где людям давали не только кров, но и еду, а самым немощным обеспечивался уход... ... Путь был трудным – святителю давали самую худшую еду и одежду, рано будили и не давали спать по ночам, заставляя быть свидетелем оргий, которые устраивали сопровождавшие его воины... ... Такое положение не нравилось врагам: даже вдали от столицы Иоанн продолжал быть живым укором для их совести... ... И теперь отряд воинов шел по скалистым тропам Армении и Иверии, сопровождая великого старца в его последнем земном пути... ... «Неужели умру в пути... ... Это не был воин – одежда была явно не солдатская и даже какая-то старинная... ... Но откуда епископу быть в такую позднюю пору в этой глуши... ... Наутро стали собираться в путь... ... Последнее, что он запомнил: «Ладно, заворачивай в город, он уже не жилец»... ... – Братья, принесите мне пресвитерские одежды, я хочу последний раз совершить приношение Богу... ... Ближе к концу службы его голос становился все слабее, последние слова он буквально шептал... ... Они могли видеть, как глаза Иоанна сияли невыразимой радостью, и услышали последние слова великого подвижника...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1360599439.html



  5. Божественный дар веры и атеистические мировоззрение Степень соответствия запросу: 13,75%
    Фрагменты текста статьи :
    ... Помимо основных аргументов, относящихся к доказательству существования Бога, истинности христианства и истинности православия, автор раскрывает учение о необходимости смирения и о месте аскетической практики в жизни христианина... ... Путь тупиковый, ещё и потому, что после смерти нет никаких перспектив, никакой надежды на спасение... ... Если верующий верит, что Христос — источник жизни, и после отхода в мир иной нас ждёт продолжение жизни, но в ином измерении, то атеист сполна получит то, что продекларировал, заявив: «Хочу быть с источником вечной смерти»... ... Получается, что это весьма смелые и дерзкие люди: им одной смерти мало, они добровольно хотят быть в эпицентре этого мрачного процесса... ... Христиане такими поблажками в законодательстве не пользовались, а добровольно принимали мучения, принося своё здоровье и саму жизнь в жертву... ... Сохранились даже протоколы допросов и пыток, на которых женщины, юноши, девушки и дети не отрекались от веры... ... Пойдём по пути поиска с постепенным разделением того, что для душеспасения не пригодно, а что приближает к ответу о смысле жизни, ведет к истинному пониманию бытия... ... В контексте православия эта тема приоткрывает более глубокий аспект... ... Превозмогая мутацию, вызывающую страсти, наклонность ко греху, злу, они шли путём страданий, призывая помощь Божию на пути восстановления естественного человеческого состояния... ... Прослеживая исторический путь человечества с его многочисленными войнами, кровопролитием, постоянными попытками захвата власти и революциями, мы невольно приходим к выводу, что вполне здоровые и разумные существа на такое не способны... ... НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИЗНАНИЯ СВОЕГО НЕСОВЕРШЕНСТВА КАК НАЧАЛО ПУТИ ИСЦЕЛЕНИЯ Исходя из того, что Церковь — это мистическая основа мира, в некотором смысле невидимая платформа, на которой зиждется мироздание, можно прийти к выводу, что нарушение баланса между богоотступниками и людьми, находящимися в Духе, постоянно благодарящими Бога как первопричину всего созданного, ведёт к деформации, деструкции мистической основы мира... ... Часть людей решила спасаться вплавь, другие начали собирать обломки корабля, деревянные конструкции, бочки и, ухватившись за них или сев верхом, удерживались на плаву... ... Рядом с такими людьми в воде находились те, кто уже плыл на последнем дыхании... ... С высоты своего достоинства они не возражают против ее существования — пусть услаждает слух... ... Куда хуже иметь глаза, но быть при этом духовно слепым, не видеть своих действий вовне... ... И когда уже подрастали они, крепко становились на ноги, мудрости да сил набирались, тогда добрый наставник, благословив их на жизненный путь, с миром отсылал... ... И мы всегда будем помнить и любить не вещи эти, не одежды, не яства и красоту дома твоего, а прежде всего тебя самого»... ... ПРАВОСЛАВИЕ КАК ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ Если культуру мы считаем наследием человеческого прошлого, философию — полётом мысли, ведущим к определённым умозаключениям, исходя из ограниченности человеческого познания окружающего мироздания, то к православию мы подходим иначе... ... Православие несёт миссию в мире, даёт возможность находиться в его сфере, и этой формулировки вполне достаточно для тех, кто это понимает... ... Для того, кто не признаёт себя больным, невозможно даже начинать лечение, должно быть свободное волеизъявление, смирение и желание встать на путь внутренней борьбы... ... У человека пять чувств, потому и подвигов пять: бдение, богомыслие, молитва, воздержание и безмолвие (исихазм)... ... Подвизающийся должен подчинить свои пять чувств этим пяти подвигам, то есть зрение — бдению, слух — богомыслию, обоняние — молитве, вкус — воздержанию, а осязание — безмолвию... ... Таким образом, происходит контролирование своего состояния, отвержение помыслов, пытающихся навязаться уму... ... Каждый их названных пяти подвигов несет в себе глубокий смысл... ... «Пусть покоятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела», — говорил он...
    Подробнее: http://www.zavet.ru/a/post_1392014167.html



История внешних поисковых запросов



E-mail подписка: