В начале было Слово. Сто избранных проповедей
Автор: священник Иоанн Павлов.
Сто проповедей, представленные в книге, освещают важнейшие вопросы христианской жизни. Как можно узнать волю Божию? Как бороться с печалью и унынием? Что такое страсти? Как следует относиться к смерти? Почему Бог не уничтожает в мире зло? Что такое Благодать, и как ее приобрести? Как правильно читать Священное Писание? Как научиться любить? Об этом и многом другом говорится на страницах книги. Проповеди написаны живым современным языком, они будут интересны не только православному читателю, но и всем, кто задумывается над жизнью человека и ее смыслом.
С полным текстом книги можно ознакомиться по ссылке.
- 1. О том, как узнавать волю Божию
- 2. Неделя всех святых
- 3. О неосуждении
- 4. Неделя всех святых, в земле Российской просиявших
- 5. О хранении ума. Если око твое будет чисто...
- 6. О необходимости труда для спасения и духовного роста
- 7. Благоразумный разбойник
- 8. Горе тебе, Хоразин, горе тебе, Вифсаида
- 9. О смирении
- 10. Закон и Благодать
- 11. О смерти души
- 12. Сила Божия в немощи совершается
- 13. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло
- 14. О духовном бодрствовании
- 15. Преподобный Серафим Саровский
- 16. О грехах языка и слова
- 17. Святой блаженный Симеон, Христа ради юродивый
- 18. Святые страстотерпцы Борис и Глеб
- 19. Медовый Спас
- 20. Притча о двух сыновьях
- 21. О правильном отношении к скорбям
- 22. Смысл поста
- 23. Преображение
- 24. О том, чтобы прощать обидчиков. Притча о немилосердном заимодавце
- 25. На слова: и был со зверями
- 26. Успение Божией Матери
- 27. О двух видах печали, по святому апостолу Павлу
- 28. Исцеление гадаринского бесноватого
- 29. Воскрешение дочери Иаира. Не бойся, только веруй…
- 30. О любви к Богу и к ближнему
- 31. О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому
- 32. Воздвижение Креста Господня
- 33. Молебен в школе искусств
- 34. О духовном росте
- 35. О том, чтобы не жить, как живут язычники
- 36. О добродетели милосердия. Святой Петр Мытарь
- 37. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. О богословии
- 38. Святой апостол Фома. О вере и неверии
- 39. Преподобная Пелагея Антиохийская
- 40. Икона «Всех скорбящих радость»
- 41. О молитве
- 42. О печали и унынии
- 43. Притча о богаче и Лазаре
- 44. Собор Архистратига Божия Михаила
- 45. О том, чтобы не прилепляться к земле
- 46. О христианском отношении к смерти
- 47. Притча о бесплодной смоковнице
- 48. О посте
- 49. Введение во храм Пресвятой Богородицы
- 50. О безответственности у христиан
- 51. Притча о безумном богаче
- 52. Что такое страсти
- 53. Святой мученик Вонифатий
- 54. О терпении скорбей
- 55. Новый год
- 56. Святая мученица Татьяна
- 57. О том, чтобы не ослабевать в молитве. Судья неправедный
- 58. О том, чтобы законно подвизаться
- 59. О грехе неблагодарности
- 60. Святая блаженная Ксения Петербургская
- 61. Неделя о мытаре и фарисее. О смирении
- 62. Сретение
- 63. О необходимости возделывания души
- 64. О прелести. Преподобный Никита, епископ Новгородский
- 65. Две лепты вдовицы
- 66. Неделя о блудном сыне
- 67. Об идолопоклонстве
- 68. В темнице был, и вы пришли ко Мне
- 69. Неделя Сыропустная. Прощеное воскресенье
- 70. Почему нужно поститься
- 71. Торжество Православия
- 72. О том, чтобы научиться видеть свои грехи
- 73. Человек на земле подобен младенцу в утробе матери
- 74. Неделя вторая поста, святителя Григория Паламы
- 75. О расслабленном, носимом четырьмя
- 76. О терпении болезней
- 77. Святой преподобный Алексий, человек Божий
- 78. О покаянии. Преподобная Мария Египетская
- 79. Жизнь христианина подобна Великому посту
- 80. Вербное Воскресенье
- 81. Великий Четверг. О таинстве святого Причащения
- 82. Победа Христа над смертью
- 83. Неделя святых жен Мироносиц
- 84. О необходимости внимательного изучения Священного Писания
- 85. Неделя о расслабленном
- 86. Преполовение Святой Пятидесятницы
- 87. О греховном рабстве
- 88. Средство борьбы с унынием и отчаянием
- 89. Об основных свойствах Бога
- 90. О мирской суете
- 91. О том, чтобы видеть нужды ближнего
- 92. О храме человеческой души
- 93. О том, чтобы скрывать свои добродетели. Святая блаженная Исидора
- 94. Без жертвы невозможно угодить Богу
- 95. Отдание Пасхи
- 96. Вознесение
- 97. О православии и ересях. Память отцов I Вселенского собора
- 98. Об образе и подобии Божием
- 99. Пятидесятница
- 100. Конечная цель христианского пути
Выдержка из книги:
Человек на земле подобен младенцу в утробе матери
Земля — не наша родина. Бог создал нас не для этого мира, а для другого. Земное наше бытие не есть истинная и настоящая жизнь, но является лишь подготовкой к ней. Можно сказать, что на земле мы не живем, а только учимся жить, готовимся к истинной жизни, для нас предназначенной, — жизни Будущего века.
Некоторые сравнивали земную жизнь с внутриутробным развитием младенца. Младенец живет в утробе матери своей особой жизнью. Собственно, жизнью в полном смысле это назвать нельзя, такое развитие — лишь подготовка к настоящей жизни. Младенец должен развиваться в материнской утробе, чтобы в свое время оказаться способным родиться в наш мир, в котором только и начнется его настоящая, полноценная жизнь. Если беременность протекает правильно, то ребенок в свое время рождается в нашем мире здоровым и полноценным его обитателем. Если же беременность протекает неблагополучно или были допущены какие-нибудь отклонения, то правильное развитие младенца нарушается, и он может родиться слабым или больным, так что ему будет трудно или даже невозможно стать полноценным членом человеческого общества. Если же в период беременности были допущены грубые нарушения или травмы, то ребенок и вовсе может родиться мертвым, то есть полностью непригодным для жизни в нашем мире.
Сказанное нужно применить к духовному. Все мы живем в этом мире, как младенцы в утробе матери. Такая наша жизнь не является настоящей и полноценной. Она должна лишь подготовить нас к тому, чтобы в свое время мы могли родиться в настоящую и полноценную жизнь — в Царство Христово. Для того чтобы подготовить себя к ней, нам даны Евангельские заповеди, творения святых отцов, таинства Церкви, одним словом, вся наша христианская жизнь. Если человек живет, соблюдая заповеди Христа, то его земное «внутриутробное» развитие проходит правильно, и он в свое время рождается в горний мир полноценным его гражданином, способным в нем жить. Если же человек во время земной жизни попирает заповеди Божии, живет в грехах и страстях, то его духовное развитие нарушается, и тогда может случиться, что он не способен будет родиться в жизнь Будущего века.
В книге Апокалипсис описано, как в одном из видений апостол Иоанн Богослов созерцал величественную жену, облеченную в солнце. Жена имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Многие толкователи понимали под образом жены Церковь Христову, то есть христиан, которые из утробы земного мира должны родиться в вечную жизнь. Такое рождение совершается не легко и не просто — у святого Иоанна не напрасно сказано о болях и муках. И по этой причине часто бывает, что человек не очень-то стремится к такому духовному рождению. Здесь люди также ведут себя подобно внутриутробному младенцу. Ведь если бы можно было спросить младенца, хочет ли он выходить из утробы матери в наш мир, то он, конечно, не захотел бы этого делать. В утробе ему тепло, он пригрелся, ему там привычно и уютно. И вдруг ему предлагают перейти в какой-то другой неизвестный мир, кажущийся ему холодным и враждебным. Конечно, он откажется. Однако если он откажется, то никогда не сможет жить той настоящей полноценной жизнью, для которой был создан. Более того, он не сможет продолжать и полюбившуюся ему внутриутробную жизнь, потому что дольше определенного срока в утробе матери находиться невозможно. Поэтому выбор у него стоит так: или родиться в наш мир, или погибнуть.
Вот и у нас с вами стоит точно такой же выбор, братия и сестры! Все мы тоже живем в этом мире, как младенцы в утробе матери. И в свое время тоже должны будем или родиться в жизнь вечную, или погибнуть вместе с преходящим материальным миром. Но родиться в жизнь смогут только те, кто подготовил себя к ней правильным духовным развитием, то есть жизнью по заповедям Христа. Ведь потому Христос и именуется Спасителем, потому Он и пришел к нам, — чтобы спасти нас от неизбежной и окончательной гибели, угрожающей нашему падшему космосу. И выбор тут действительно стоит предельно жестко: или мы пойдем за Ним и тогда сможем войти в Его вечную жизнь, или мы откажемся за Ним идти, и тогда уделом нашим будет неотвратимая гибель и смерть.
Зная это, братия и сестры, будем в этом вопросе предельно серьезными и сделаем единственный правильный выбор: последуем за Спасителем и Господом нашим. Подвигнем себя к тому, чтобы жить по-христиански. Постараемся точно исполнить заповеди Христа. Ведь если мы их исполним, то, несомненно, избавимся от грозящей нам гибели и в свое время, подобно новорожденным младенцам, войдем в Его жизнь, в Его Царство, в блаженный Будущий век. Аминь.
Рейтинг популярности - на эти публикации чаще всего ссылаются:
- 179 Детское своеволие. Своя ли воля?
- 172 Александр Солженицын: Не гонитесь за призрачным
- 125 Рецепты православной кухни
- 117 Верую, ибо абсурдно. К истории одной ложной цитаты
- 106 Свой крест
- 105 Похищение буквы Ё
- 100 Сказка про девочку Выгоду
- 100 «Щенок» - художественный фильм
- 95 «Со своей колокольни»: сборник колокольных партитур
- 93 Современные сказки о Луне